Экономический катаклизм подкрался к России вовсе не с той стороны, откуда его ждали. Страхи были связаны с проблемой внешнего долга, с низкими ценами на нефть, с падением темпов производства. Но совершенно неожиданно удар нанесен нашим ближайшим соседом и крупнейшим торговым партнером - Европой. Галопирующий рост евро по отношению к доллару уже бьет россиян по карману.
Магазины при расчете цен начинают ориентироваться на евровалюту. На практике это означает, что цену, указанную в условных единицах, надо умножать на 34 (примерный курс евро), а не на 32 (примерный курс доллара), как все мы привыкли. В результате покупателю приходится платить на 2 рубля за одну у.е. больше. То есть цена товара автоматически вырастает на 7% в рублевом измерении.
Если тенденция перевода условных единиц из доллара в евро станет массовой, то страну ожидает невиданный инфляционный скачок! Точнее, виданный, - но во времена Гайдара и гиперинфляции. Выбор между долларовым и евро-курсом для расчета у.е. зависит от страны, из которой привезены товары. Уже сейчас многие крупные магазины, торгующие в основном европейской продукцией - парфюмерией, одеждой, бытовой техникой, - за так любимые условные единицы принимают не доллар, а европейскую валюту. Беглый опрос экспертов и участников рынка, проведенный, показывает, что около 20% магазинов, выставляющих цены в у.е., в качестве базы для расчета уже используют евро, а не доллар.
Источник материала РИА "РосБизнесКонсалтинг".
Вторник, 21 января 2003, 12:01
|