Северо-Западное таможенное управление обнародовало документ, который призывает таможенников к бдительности в отношении китайской одежды, обуви, игрушек и спортинвентаря. Их стоимость при таможенном оформлении значительно занижается. Однако китайцы к этим товарам не имеют никакого отношения: под народную марку "made in Сhina" маскируют свои товары западные производители. Это позволяет в декларации указать меньшую цену за единицу товара, что позволяет им значительно сэкономить на приграничных поборах.
В случае подозрений на использование подобной схемы СЗТУ разрешило своим подчиненным даже брать пробы обуви и одежды - для того чтобы лабораторная экспертиза подтверждала, что товар действительно китайский.
Ситуация на границе довольно сложная. По данным "Известий", используются две принципиальные схемы. Первая упоминалась выше: под лейблом "made in China". Однако их надо уметь отличить от настоящих китайцев, которые ввозят свой товар через поставщиков в Европе. По мнению генерального директора Российского союза кожевников Константина Яковлева, китайцы таким образом пытаются минимизировать издержки на таможенное оформление и транспортировку. Он говорит, что везти товар из КНР менее выгодно: строгие сибирские таможенники и цена транспортировки в Центральный регион в совокупности оказываются более затратными, чем перевозка груза по морю из Китая в Европу.
Масштабы махинаций поражают. По оценке Яковлева, "Не менее 100 млн пар китайской обуви ввозится в страну нелегально". То есть контрабанда составляет до половины российского рынка обуви.
Пошлины на одежду и обувь составляют от 15% от стоимости партии и выше. В большинстве случаев к этой ставке добавляются так называемая специфическая евросоставляющая (то есть фиксированная пошлина, к примеру, за каждую пару обуви) и налог на добавленную стоимость (20%). Поэтому производители продолжают искать любые, порой самые экзотичные, способы оптимизации своего бизнеса.
Источник материала Newsru.com.
Среда, 29 января 2003, 15:33
|