Министерство финансов РФ и Министерство экономического развития и торговли РФ согласовали свои позиции по вопросу снижения единого социального налога. Об этом сообщил первый заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов в.
Снижение ЕСН предусматривается за счет "сжатия диапазона и понижения порога регрессии со 100 тыс. руб. до 70 тыс. руб." При таком сценарии падение налоговой нагрузки оценивается в 160 млрд. руб.
С.Шаталов отметил, что преимущество сжатия шкалы состоит в том, что у отраслей, работающих на внутренний рынок, появится стимул воспользоваться регрессией и быстрее пойти диапазон к ее более высоким ставкам.
Сохранение на протяжении последних трех лет неизменными диапазонов и ставок привело к снижению эффективной ставки на 1.5% ежегодно, говорит замминистра. В 2003 году она окажется менее 30%. В следующем году из-за этого налоговая нагрузка на фонд оплаты труда сократится на 50 млрд. руб.
С 2005 года предусматриваются более радикальные меры по снижению ЕСН.
Снижение налога на добавленную стоимость (НДС) возможно лишь с 2006 года. Такую точку зрения высказал первый заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов.
Он подчеркнул, что базовой задачей является снижение единого социального налога (ЕСН). Что приведет к уменьшению поступлению в бюджет на 160 млрд. руб. или 1% ВВП, что ограничивает возможности по дальнейшему снижению налоговой нагрузки.
Окончательного решения по поводу НДС пока не принято, подчеркнул замминистра. Он отметил, что, скорее всего, будет предлагаться переход на единую ставку налога с отменой пониженной ставки НДС на продовольствие, товары для детей, СМИ и другие социально значимые позиции. Снижение основной ставки НДС пока рассматривается в "вилке 15-17%".
Правительство должно сохранить право определения перечня товаров для взимания таможенных пошлин и их ставок. Такую точку зрения высказал первый заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов.
Он считает, что таможенные пошлины представляют собой не только налоги, но и инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности. В некоторых случаях пошлины должны пересматриваться достаточно быстро, а процедура их проведения через парламент достаточно затянута.
Комитет Госдумы по бюджету и налогам рассмотрит в ближайшее время законопроект, внесенный Законодательным Собранием Республики Карелия, "О внесении изменений и дополнений в статью 346 части второй Налогового кодекса РФ".
Законопроект предусматривает предоставление права применения упрощенной системы налогообложения при объеме дохода от реализации, не превышающем 100 млн. руб. в год. Кроме того, предлагается установить в отношении розничной торговли и общественного питания порядок перехода на уплату единого налога на вмененный доход в зависимости от численности работающих граждан.
В настоящее время годовой доход от реализации, при котором может применяться упрощенная система налогообложения, ограничен размером 15 млн. руб.
Как отмечается в заключении Правительства РФ на этот законопроект, установление более высоких показателей может привести к необоснованному расширению круга налогоплательщиков за счет хозяйствующих субъектов со значительными объемами реализации товаров.
Источник материала Информационное Агентство "АК&М".
Четверг, 30 января 2003, 14:13
|