Минэкономразвития выступает против включения в уставный капитал ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) чрезмерного количества непрофильных активов. Об этом заявил, выступая на коллегии МПС, глава Минэкономразвития Герман Греф. Он отметил, что попытки МПС сдержать рост издержек производства за счет включения в уставный капитал будущего ОАО "РЖД" сопутствующих производств, являются "миной замедленного действия". По его мнению, такие предприятия, не имея средств для модернизации своих основных фондов, потребуют финансовой помощи государства или вынуждены будут закрыться.
В свою очередь, замминистра экономического развития и торговли Андрей Шаронов в беседе с журналистами добавил, что Минэкономразвития выступает против включения в уставный капитал ОАО "РЖД" большинства ремонтных и строительных предприятий, входящих сейчас в структуру МПС. Он пояснил, что в настоящее время многие ремонтные предприятия на железных дорогах уже действуют независимо, и их включение в уставный капитал ОАО "РЖД" отбросит реформу назад и создаст дискриминационные условия для независимых компаний операторов. По мнению А.Шаронова, ремонтные и строительные предприятия должны акционироваться без включения их в уставный капитал ОАО "РЖД", а вслед за тем в короткий срок должны быть приватизированы.
Глава Минэкономразвития также обратил внимание на тот факт, что включение лишних юрлиц в уставный капитал ОАО "РЖД" приведет к большим накладным издержкам, а "вся система переживет лишний стресс". Он пояснил, что при включении ныне самостоятельных юрлиц в ОАО "РЖД" им придется пройти через процедуру ликвидации, а вслед за этим в соответствии с планом реформ они должны будут вновь выделены в самостоятельные структуры.
Г.Греф высказал мнение, что МПС в том его виде, которое Министерство приобретет после создания ОАО "РЖД", не должно быть перегружено лишними функциями. Министр заявил, что у МПС будет более чем достаточно рычагов для управления имуществом и определения ценовой политики в отрасли. Более того, по словам Г.Грефа, Правительство готово предусмотреть специальную схему, которая снимет опасения железнодорожников, что рычаги управления отраслью выйдут из-под их контроля.
Источник материала Информационное Агентство "АК&М".
Пятница, 31 января 2003, 15:01
|