Как было отмечено в докладе "Об итогах социально-экономического развития РФ за 2000 - 2002 годы" руководителя департамента макроэкономического анализа и прогнозирования Г.Куранова на заседании коллегии Минэкономразвития, в 2002 г. ВВП, по уточненным данным, вырос на 4,3 проц., промышленное производство - на 3,7 проц.. Инфляция в 2002 году составила 15,1 проц.
Объем инвестиций в основной капитал, в прошедшем году, увеличился на 2,6 проц. (ранее называлось цифра 2,5 проц.).
Экспорт из РФ в 2002 году вырос на 4,4 проц. - до 106,1 млрд долл., импорт в РФ - на 12,1 проц., до 60,3 млрд долл.
Первый заместитель министра экономического развиттия Иван Матеров отметил, что реальные доходы населения увеличились на 8,8 проц. При этом он подчеркнул - "Рост реальных доходов более чем в 2 раза превышает рост ВВП, что обусловлено более быстрым темпом роста зарплат по сравнению с производительностью труда." Так же он сказал, что "прогнозы на 2003 год в целом пока делать рано, но запланированные 12 проц. инфляции по итогам года подвергаться сомнению не могут".
Вице-премьер - министр финансов Алексей Кудрин заявил в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы", что "мы прогнозируем исполнение бюджета с профицитом. Он будет существенно меньше, чем в этом году. Но он нам необходим". Сегодня профицит используется для уменьшения государственного долга, который накоплен за предыдущие годы и который особенно увеличился в период дефолта, когда наша валюта обесценилась. И теперь, чтобы погасить тот же самый объем в долларах, нам нужно существенно больше рублей. Но, конечно, подчеркнул А.Кудрин, этот профицит временный. Он связан с высокими ценами на нефть, и как только они упадут, его не будет.
Все последние годы, уже года три, федеральный бюджет исполняется на 100 проц. Сложности случаются в субъектах РФ, в регионах, особенно часто в муниципалитетах. Поскольку у субъектов свои доходные источники, и есть у нас т.н. регионы-доноры, которые перечисляют большие суммы в федеральный, а есть, которые получают большие суммы из федерального. Но даже при этом им не всегда хватает средств свести концы с концами. Но, в последнее время, пожалуй, когда бюджеты субъектов стали более сбалансированными, причина невыплат связана и с недостаточной эффективностью работы местных администраций. Поэтому в ряде регионов проблемы сохраняются. Но таких критических регионов сейчас 5, может быть, 10 иногда. В прошлом году было и 20, но это количество существенно сократилось. Теперь в нескольких регионах такая задолженность сохраняется. И федеральный бюджет не несет за это ответственность.
Источник материала Информационное Агентство "Финмаркет".
Понедельник, 10 февраля 2003, 14:18
|