Государственная дума приняла сегодня в третьем, окончательном чтении законопроект "Об электроэнергетике". Документ был внесен в Госдуму правительством РФ и является основополагающим при реформировании электроэнергетики. Документ устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет основные права и обязанности субъектов электроэнергетики и потребителей.
В соответствии с законом, организация по управлению единой национальной электрической сетью является открытым акционерным обществом. Доля участия РФ в уставном капитале организации по управлению этой сетью в период реформирования РАО "ЕЭС России" не может составлять менее 52%. По завершении реформирования доля РФ должна быть увеличена до 75% плюс одна голосующая акция в уставном капитале организации по управлению единой национальной электрической сетью.
Законодательство РФ об электроэнергетике состоит из Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, данного федерального закона и иных федеральных законов, регулирующих отношения в сфере электроэнергетики, а также указов президента РФ и постановлений правительства РФ. Государственное регулирование цен осуществляют федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий и власти субъектов РФ в пределах полномочий, отнесенных к их компетенции.
Срок вступления в силу правил оптового рынка (дата окончания переходного периода реформирования электроэнергетики) не может составлять менее 90 дней со дня утверждения их правительством. При этом постановление о либерализации энергетического рынка России не может быть выпущено ранее 1 июля 2005г.
За принятие законопроекта в третьем чтении проголосовали 256 депутатов, против - 162, 2 - воздержались.
Сегодня Госдуме предстоит определиться еще по пяти законопроектам, входящим в пакет документов, направленных на реформу РАО "ЕЭС России".
Государственная дума приняла сегодня в третьем, окончательном чтении законопроект "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федерального закона "Об электроэнергетике". Документ входит в пакет законопроектов, направленных на реформу РАО "ЕЭС России". Закон расширяет полномочия правительства РФ в части регулирования в электроэнергетической сфере на переходный период. Правительству дается право определять дату перехода к рыночному ценообразованию своим постановлением на основе анализа готовности российской энергетики, отдельных регионов к переходу к свободному рынку. Кроме того, правительство до даты окончания переходного периода имеет право устанавливать предельные объемы электроэнергии, продажа которой разрешается по нерегулируемым ценам каждому субъекту оптового рынка - поставщику электроэнергии. Правила оптового рынка электроэнергии вступают в силу не ранее 1 июля 2005г. В процессе преобразования РАО "ЕЭС России" не допускается снижение доли участия РФ (в случае если она составляет свыше 50%) в уставном капитале акционерных обществ, которые владеют гидроэлектростанциями, введенными в эксплуатацию на момент вступления в силу закона, организаций, по отношению к которым указанные акционерные общества являются дочерними. Предусматривается, что формирование генерирующих компаний на базе электростанций должно осуществляться таким образом, чтобы они не могли одновременно владеть 35% и более установленной генерирующей мощности в пределах ценовой зоны оптового рынка. За принятие второго законопроекта из пакета документов, направленных на реформирование РАО "ЕЭС России", проголосовали 253 депутата, против - 161, воздержались - 2.
Государственная дума приняла сегодня в третьем, окончательном чтении законопроект, вносящий поправки в закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ". Этот законопроект также входит в пакет документов, представленный на рассмотрение Госдумы правительством РФ и направленный на реформу РАО "ЕЭС России". В соответствии с законопроектом, госрегулирование тарифов на электро- и теплоэнергию осуществляется посредством установления экономически обоснованных тарифов на энергию или их предельных уровней. Срок действия установленных тарифов не может быть менее одного года. Предельные уровни тарифов на электроэнергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, включая тарифы для населения, устанавливаются правительством РФ с выделением предельных уровней для населения ежегодно - до принятия Госдумой в первом чтении закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Изменение указанных тарифов в течение года без одновременного внесения правительством РФ на рассмотрение Госдумы законопроекта, вносящего поправки в федеральный бюджет на текущий финансовый год, не допускается. Правительство РФ или федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий утверждает нормативно-методическую основу деятельности органов исполнительной власти по госрегулированию тарифов. За принятие законопроекта в третьем чтении проголосовали 261 депутат, 155 - против, воздержались - 2.
Государственная дума приняла сегодня в третьем, окончательном чтении поправки в часть вторую Гражданского кодекса РФ, регламентирующие отношения, возникающие между энергоснабжающей организацией и потребителем. Закон входит в пакет документов, направленных на реформирование электроэнергетики. В соответствии с поправками к Гражданскому кодексу, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения абонентом обязательств по оплате энергии.
За принятие законопроекта проголосовали 255 парламентариев, против - 157, воздержались 2 депутата.
Таким образом, Госдума приняла уже 4 из 6 законопроектов по реформе электроэнергетики.
Депутаты Государственной думы приняли сегодня в третьем, окончательном чтении поправки в законопроект "О естественных монополиях". В соответствии с документом, субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки или производить товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с данным законом, на недискриминационных условиях, согласно требованиям антимонопольного законодательства. За принятие документа проголосовали 255 депутатов, против - 160, воздержались - 2 депутата.
|