Представители бизнес-сообщества подвергли критике среднесрочную программу социально-экономического развития России на 2003-2005гг. Об этом сообщил глава Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) Герман Греф по окончании обсуждения данной программы с представителями отечественного бизнеса. По словам министра, общение с бизнесменами "было весьма конструктивным, был проведен детальный разговор по ряду пунктов программы".
Как указал Г.Греф, было высказано большое количество критических замечаний, "зачастую справедливых". "Мы услышали диаметрально противоположные точки зрения", - сообщил министр. Он отметил наличие "перекрестия интересов между сырьевым и перерабатывающим секторами экономики". По словам Г.Грефа, основная критика была высказана в адрес государственного администрирования, в частности, таможенных режимов, налогового администрирования, регистрационных функций государства и механизмов государственной поддержки агро -промышленного комплекса и малого бизнеса.
Правительство рассмотрело сценарные условия социально-экономического развития РФ на 2004 год и на период до 2006 года. На заседании было решено принять за основу предложенные Минэкономразвития варианты сценарных условий социально-экономического развития страны на 2004 год и на период до 2006 года. Минэкономразвития и Минфину поручено в недельный срок доработать сценарные условия с учетом состоявшегося обсуждения и данных на заседании указаний.
Доработанные сценарные условия необходимо направить в органы исполнительной власти для подготовки соответствующих предложений по прогнозу социально-экономического развития, обратив при этом особое внимание на уточнение и обоснование:
- - темпов экономического роста, имея в виду достижение их роста к 2007-2015 гг. до уровня 7-8 проц;
- - основных макроэкономических показателей социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе объемов ВВП, фонда заработной платы, а также уровня цен на нефть;
- - предполагаемых темпов роста инвестиций, в том числе иностранных;
- - уровня цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий, с учетом анализа текущей ситуации в данной сфере;
- - факторов, обеспечивающих переток капиталов из топливно-энергетического комплекса в перерабатывающие отрасли;
- - влияния планируемых изменений налогового законодательства на основные макроэкономические показатели социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, в том числе на рост объемов промышленного производства.
Источник материала РИА "РосБизнесКонсалтинг".
Четверг, 20 марта 2003, 16:38
|