В 2002 г. на ОАО "ГАЗ" выполнено 206 мероприятий по повышению качества продукции. В соответствии с программой развития системы менеджмента качества до 2004 г. запланировано реализовать еще 173 мероприятия.
По сравнению с уровнем 2001 г. количество поступивших рекламаций по отношению к гарантийному парку снизилось на 25%. Уровень несоответствия по закупаемой продукции снизился на 42% по сравнению с 2001 г. Уровень дефектности узлов, поставляемых на сборку автомобилей, уменьшился на 28 %. В целом потери от брака с учетом возвратов и возмещений были снижены на 29.9%. В 2003 г. ОАО "ГАЗ" будет подтверждать соответствие системы качества международным требованиям по стандарту ИСО-9001 версии 2000 г.
На производстве грузовых автомобилей ОАО "Горьковский автомобильный завод" проходит эксперимент по созданию эталонного участка сборки машин. В этой работе предприятию оказывают помощь специалисты японской компании "Йомо", являющейся одной из известных консалтинговых компаний мира в области высокоэффективной научной организации труда на производстве. За две недели проведения эксперимента в производстве грузовиков решаются задачи рационального распределения трудовых и материальных ресурсов, оптимизации рабочих мест, современного нормирования трудового процесса, точного соответствия рабочих мест должностным инструкциям, повышения мотивации труда и расчета вознаграждения. Внедрение новых принципов позволит ликвидировать потери рабочего времени, свести к минимуму издержки, снизить себестоимость и трудоёмкость производства, возрастет и зарплата рабочих-сборщиков. Планируется, что опыт производства грузовых автомобилей в ближайшее время будет освоен и в других подразделениях ОАО "ГАЗ".
ГАЗ
Источник материала "СКРИН.ру".
Понедельник, 24 марта 2003, 12:16
|