Правлению "Шереметьево" поручено сформировать совместную с "Аэрофлотом" рабочую группу по проекту строительства международного терминала Шереметьево-3. Возобновление работы по новому терминалу является положительным фактором, заявил изданию "Газета" заместитель гендиректора "Аэрофлота", директор комплекса по наземному обеспечению перевозок Владимир Смирнов. Сегодня "стройка в состоянии замерзания во много потому, что у аэропорта нет никакой позиции по этому вопросу", говорит Смирнов. "Аэрофлот" уже вложил в подготовку территории под строительство терминала чуть более 10 млн долларов, но, не получив дальнейшего одобрения совета директоров, прекратил все работы.
Проект развития аэропорта и строительства нового терминала Шереметьево-3 "Аэрофлот" подготовил еще в 2000 году. Авиакомпании был необходим новый пассажирский комплекс для вступления в международный авиационный альянс и привлечения транзитных пассажиров. Из Шереметьево собирались сделать крупнейший международный пересадочный центр, аналогичный франкфуртскому, парижскому или лондонскому аэропорту. Стоимость проекта, к реализации которого планировалось привлечь одного из крупнейших европейских операторов, оценивалась в 250 млн долл.
Но разногласия между авиакомпанией и аэропортом по разделу влияния в еще не построенном терминале не позволили начать строительство в срок. Если и "Аэрофлот" и "Шереметьево" будут заинтересованы в скорейшей реализации проекта, то терминал может заработать уже через 2 года 8 месяцев (то есть в начале 2006 года), сказал представитель "Аэрофлота".
|