ОАО "Аэрофлот-российские авиалинии" в судебном порядке
продолжает защищать свое право на аренду участка,
отведенного под строительство нового терминала
"Шереметьево-3". Конфликт
возник еще в 2001 г., когда правительство Москвы расторгло
договор с "Аэрофлотом" на аренду участка земли на срок 49
лет, отведенного под строительство нового терминала. В
частности, глава Химкинского района Подмосковья Юрий
Кораблин дал указание о расторжении договора между районом
и ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" о долгосрочной
аренде земельного участка площадью 50 га на 49 лет под
возведение нового пассажирского терминала "Шереметьево-3".
Расторжение договора связано с тем, что "Аэрофлот" не
выполняет условия договора, заключенного два с половиной
года назад. Проект строительства нового аэровокзального
комплекса все еще не представлен на согласование с
соответствующими службами Химкинского района и Московской
области. Реализация международного проекта стоимостью 300
млн долл. по строительству терминала "Шереметьево-3"
является ключевым условием вступления "Аэрофлота" в
глобальный международный альянс авиаперевозчиков Sky Team.
В сентябре 2001 г. губернатор Московской области Борис
Громов, комментируя ситуацию вокруг расторжения договора с
"Аэрофлотом", заявил, что при строительстве терминала
"Шереметьево-3" не соблюдаются интересы Московской области.
Он отметил, что строительство глобальной транспортной
системы "Шереметьево - Центр города" ведется без Московской
области, и теперь строительство терминала "Шереметьево-3"
ведется с нарушеним интересов Московской области. "Этого не
будет", - заявил Б.Громов. Глава Химкинского района
Подмосковья Юрий Кораблин сообщил, что земля "Аэрофлоту"
под строительство "Шереметьево-3" дана фактически даром,
при этом "Аэрофлот", закладывая ее в международный проект в
качестве доли своего участия, оценивает ее в десятки
миллионов долларов.
Как пишут "Ведомости", амбициозный проект "Аэрофлота"
по строительству нового терминала "Шереметьево-3" буквально
повис в воздухе. Договор аренды земли под терминал,
заключенный авиакомпаниейи администрацией Химкинского
района Подмосковья еще в 1999 г., до сих пор не вступил в
силу. Теперь "Аэрофлот" пытается подтвердить права на землю
через суд.
Проект строительства международного терминала
"Шереметьево-3" стоимостью 300-350 млн долл. - один из
самых неудачных проектов "Аэрофлота". С лета 2000 г.
руководство авиакомпании и администрация международного
аэропорта "Шереметьево" (МАШ) не могут договориться, кто из
них будет управлять новым терминалом. В декабре 2001 г.
новый гендиректор МАШ Сергей Беляев взялся разработать
условия нового тендера, предполагающего привлечение
иностранного инвестора в проект "Ш-3", но глава Совета
директоров МАШ Герман Греф забраковал план С.Беляева, и в
конце прошлого года гендиректор аэропорта был уволен. А
проект "Шереметьево-3" так и существует лишь на бумаге.
Арбитражный суд Московской области провел
предварительное слушание по иску "Аэрофлота" против
администрации Химкинского района и комитета по земельным
ресурсам и землеустройству того же района (рассмотрение
дела по существу суд назначил на6 мая). Как пояснил
"Ведомостям" директор департамента "Аэрофлота" по правовым
вопросам Борис Елисеев, авиакомпания просит суд "признать
действительным договор аренды", заключенный на 49 лет более
четырех лет назад между "Аэрофлотом" и химкинскими
районными властями.
Представитель "Аэрофлота" утверждает, что договор об
аренде земли под терминал был подписан гендиректором
авиакомпании Валерием Окуловым и главой администрации
Химкинского района Юрием Кораблиным. "А сейчас чиновники
утверждают, что договора никогда не существовало, - сетует
он. - Это не так, ведь у нас даже есть его копия". Правда,
сотрудник "Аэрофлота" признает, что на этой копии нет
отметок о регистрации.
Ответчики по иску "Аэрофлота" настаивают, что договор
этот ничтожен. "Оригинал договора аренды никто не видел, -
заявил "Ведомостям" замглавы администрации Химкинского
района по строительству, архитектуре и землеустройству
Павел Сивин. - Если он и был, то в месячный срок после
подписания его должны были зарегистрировать в
Регистрационной палате области. Этого так и не произошло, а
сейчас "Аэрофлот" ведет речь о каких-то копиях". По мнению
П.Сивина, у авиакомпании нет шансов выиграть суд 6 мая.
"Аэрофлот" не оформил документы аренды в надлежащем
порядке, а поэтому предъявить в суде ничего не может", -
резюмирует чиновник. По словам другого представителя
химкинской администрации, договору не был присвоен
кадастровый номер. Так что у "Аэрофлота", по его мнению,
нет оснований пользоваться землей, запланированной под
"Шереметьево-3".
Авиакомпания считает, что химкинские власти добиваются
того, чтобы "Аэрофлот" перерегистрировал все свои "дочки" в
Химкинском районе. Химкинские чиновники не скрывают, что
хотели бы видеть "Аэрофлот" на своей территории. П.Сивин
говорит, что шереметьевскиеобъекты "Аэрофлота"
зарегистрированы в соседней Лобне. "Возможно, мы сами с
ними будем судиться, чтобы заставить зарегистрироваться на
территории нашего района", - говорит он.
"Аэрофлот", по словам Б.Елисеева, намерен судиться до
последнего. Ведь в спорную землю в прямом и переносном
смысле зарыто уже 10-15 млн долл. После того как в начале
2001 г. авиакомпания торжественно заложила первый камень в
основание "Шереметьево-3", на участке проводились работы
нулевого цикла. Кроме того, "Аэрофлот" оплатил проектную
документацию и работу дизайнеров.
Для федеральных чиновников "земельная" проблема
оказалась неожиданностью. Представитель Минэкономразвития
утверждает, что Совет директоров авиакомпании никогда не
обсуждал подобную проблему. О том же говорит источник,
близкий к одному из госпредставителей в Совете директоров
"Аэрофлота". "На последнем заседании Совета директоров
говорили, что проект "Шереметьево-3" затянулся, но про
аренду земли речь не шла", - говорит он.
|