CП "GM-АвтоВАЗ", учрежденное "АвтоВАЗом" и General Motors при участии ЕБРР, стартовало в сентябре 2002 г. В прошлом году СП успело сделать 456 внедорожников Chevrolet Niva. В минувшую пятницу руководство СП огласило данные работы предприятия в I квартале 2003 г. По словам управляющего директора "GM-АвтоВАЗ" Джона Милонаса, за этот период сделано 1217 машин. Всего в нынешнем году СП планирует выпустить чуть более 36 тыс. автомобилей. Милонас говорит, что с 31 марта "GM-АвтоВАЗ" перешел на работу в две смены, а в августе компания планирует перейти на трехсменный режим. В итоге будет собираться по 12 автомобилей в час вместо четырех, как было в начале года.
Лишь месяц назад председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Владимир Каданников заявил, что завод достиг принципиальной договоренности с General Motors о том, чтобы собирать на мощностях СП "GM-АвтоВАЗ" не только Chevrolet Niva, но и еще одну модель - легковой автомобиль для среднего класса Opel Astra Т-3000.
Однако, как выяснилось, американские партнеры не разделяют оптимизма "АвтоВАЗа" в отношении Opel Astra. Глава московского офиса GM Хайди Маккормак сказала, что пока GM продает в России Opel немецкой сборки и вполне довольна результатами. За I квартал в СНГ было реализовано 1011 машин Opel, причем на эту марку пришлось 86 проц. продаж GM в регионе. А глава "GM-АвтоВАЗ" Джон Милонас заявил, что СП будет выпускать машины только с маркой Chevrolet. По его словам, руководство СП отказалось от возможности сборки Opel Astra, а также ряда других моделей Opel.
"GM-АвтоВАЗ" в 2004 г. планирует выпустить уже 60 000 машин, а в 2005 г. - 75 000, причем половина из них может пойти на экспорт. В России СП собирается расширять географию продаж (пока продажи идут в основном в Самаре, Москве и Санкт-Петербурге) и число дилеров (сейчас их 24, до конца года должно стать 28).
Источник материала Информационное Агентство "Финмаркет".
Понедельник, 21 апреля 2003, 12:31
|