Правительство РФ в основном одобрило проект Энергетической стратегии РФ на период до 2020 года. Об этом сообщил журналистам вице-премьер РФ Виктор Христенко. По его словам, в месячный срок документ будет доработан и внесен в Правительство на окончательное утверждение. Повторного рассмотрения проекта стратегии на заседании Правительства не намечается.
В.Христенко отметил, что в дальнейшем параметры, заложенные в Энергетическую стратегию, станут ориентирами для разработки других программ - отраслевых, региональных и корпоративных, а также конкретных проектов. Кроме того, еще одним ориентиром для развития ТЭК станет готовящаяся Правительством программа лицензирования, в которой будет описано, какие месторождения и в какие сроки будут выставляться на конкурс.
Стратегия содержит в себе различные сценарии, ориентированные на разные параметры роста экономики и условия мировой конъюнктуры, добавил вице-премьер. По его словам, в стратегии оценены оптимистический, умеренный и критический варианты. Оптимистический сценарий предусматривает рост ВВП России к 2020 году в 3.3 раза по сравнению с уровнем 2000 года. При умеренном сценарии ВВП возрастет за тот же период в 2.5 раза.
В.Христенко подчеркнул, что один из ключевых моментов стратегии заключается в задаче снизить к 2020 году энергоемкость российского ВВП в 2-2.5 раза. Реализация этой задачи, как ожидается, должна произойти за счет структурных изменений в экономике, а также под влиянием "ожидаемых ценовых трендов, которые будут задаваться по основным топливно-энергетическим ресурсам", - пояснил вице-премьер.
В.Христенко сообщил также, что в соответствии с одобренной стратегией структура топливного баланса по первичным энергоресурсам не претерпит особых изменений. Доля природного газа в структуре топливного баланса России сохранится на нынешнем уровне - примерно 50%. При реализации оптимистичного варианта прогноза здесь возможны колебания порядка 2-3% в пользу угля.
Вице-премьер добавил, что Энергетическая стратегия также ставит ряд задач для других отраслей российской экономики, прежде всего, касающихся развития трубопроводного и железнодорожного транспорта, а также портового хозяйства.
Источник материала Информационное Агентство "АК&М".
Четверг, 22 мая 2003, 15:09
|