После почти двухлетнего перерыва "Норильский никель" намерен вернуться на спотовый рынок палладия. "Норникель" вынужден был прекратить продажу палладия на спотовом рынке во втором полугодии 2001 г. из-за резкого падения мировых цен на этот металл. Другой причиной ухода "Норникеля" со спотового рынка было стремление продавать основную часть палладия по прямым контрактам. Президент торговой компании "Норникеля" Norimet Петр Холодный рассказал "Ведомостям", что если еще в мае 2002 г. компания не имела ни одного контракта на прямые поставки палладия, то сейчас у нее "законтрактовано около 75 проц. годового объема производства "Норникеля". "Этот процент будет расти и дальше, но мы решили, что он уже достаточно велик, чтобы мы могли начать понемногу выходить и на спотовый рынок", - говорит Холодный. Он подчеркивает, что компания не намерена "выбрасывать большое количество [палладия на спот]".
В Norimet считают, что время для выхода на спот выбрано вполне удачно и падения цен на металл не последует. Цены в последнее время начали немного расти. Аналитики также уверены, что возвращение "Норникеля" на спотовый рынок не приведет к снижению цены на палладий.
Источник материала Информационное Агентство "Финмаркет".
Пятница, 23 мая 2003, 14:47
|