Может быть, уже в 2003 году госкомпания "Транснефть" привлечет порядка 1 млрд долл. инвестиций. Об этом сообщил вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев. По его словам, средства планируется привлечь путем займов на отечественном рынке. На последнем заседании совета директоров было получено одобрение на привлечение таких крупных инвестиций. Так, планируется выпуск облигаций на 12 млрд руб. сроком на 3 года. Далее, как сообщил С.Григорьев, должен быть взят кредит в российских банках сроком на 5 лет на сумму 10 млрд руб. Еще 10 млрд руб. - это кредит на 7 лет, но, как отметил Григорьев, его условия пока до конца не проработаны. Возможно, в этом кредите будут участвовать и зарубежные банки. Кредиты планируется привлечь под расширение мощностей Балтийской трубопроводной системы на 30 млн тонн в год. В настоящее время БТС перекачивает 12 млн тонн нефти в год. Кроме того, по словам Григорьева, будут привлекаться инвестиции для строительства трубопровода Ангарск - Находка с ответвлением на китайский город Дацин. На эти цели будет необходимо уже больше 1 млрд долл.
В "Транснефти" считают, что проект строительства нефтепровода в Мурманске имеет право на существование, но для начала надо реализовать уже существующие на сегодня. Однако, как подчеркнул вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев, "если все-таки мурманский проект будет необходим, то осуществлять его будем тоже мы, а не нефтяники". Инвестиции, которые предполагается направить на этот проект - 4-5 млрд долл. В какой форме инвестиции будут привлекаться дальше - пока неизвестно. В ближайшее время "Транснефть" будет готовить ТЭО мурманского проекта.
"Нефтяники, поскольку они заинтересованы в этом проекте, смогут поучаствовать в финансировании его реализации", - отметил Григорьев. Вместе с тем он считает, что долевое участие не должно обязательно сопровождаться какими-то приоритетными правами. Компании могут просто владеть пакетом акций и получать по ним прибыль в виде дивидендов.
Сергей Григорьев также напомнил, что компания выступает против строительства частных труб, потому что он будет работать гораздо хуже, чем "Транснефть". Так, Каспийский трубопроводный консорциум "работает себе в убыток" и Россия ничего не получает от КТК. Кроме того, Россия обеспечена топливом только потому, что в стране нет частного нефтепровода, считает Григорьев. Если будет построена частная труба, то государство потеряет контроль над экспортными поставками, что приведет к возникновению дефицита нефтепродуктов на внутреннем рынке.
Источник материала Информационное Агентство "Финмаркет".
Вторник, 27 мая 2003, 16:35
|