Премьер-министр снова огорчил автолобби. Проект постановления о повышении пошлин на иномарки возрастом от трех до семи лет Михаил Касьянов нашел слишком сложным и отправил его на доработку. Авторы постановления недоумевают, а дилерам и производителям предстоит и дальше конкурировать с частными перегонщиками автомобилей. О решении премьера сообщил замруководителя аппарата правительства Алексей Волин. Он говорит, что премьер ждал от Минпромнауки и Минэкономразвития предложений о том, как выровнять для физических и юридических лиц условия растаможки иномарок возрастом от трех до семи лет. Эта мера записана в принятой правительством год назад концепции развития автопрома.
"Предложенная правительству система (уплаты таможенных пошлин физлицами) оказалась запутанной, - отмечает Волин. - Она не обеспечивала выравнивания условий (для частников и компаний)". В резолюции Касьянова, говорит Волин, нет конкретных рекомендаций о том, как доработать проект постановления. В Минпромнауки и Минэкономразвития такого решения от премьера не ждали. Частный ввоз подержанных иномарок серьезно мешает и производителям, и дилерам. В прошлом году в России было произведено 981 000 автомобилей, еще 629 000 было ввезено, в том числе физлицами - 210 800 машин в возрасте от трех до семи лет. С ввозом более старых иномарок правительство разделалось, введя с октября запретительные пошлины на них. Представитель компании "Инком-Лада" Андрей Ефремов говорит, что сейчас частники платят при растаможке подержанных иномарок не более 25% от стоимости автомобиля. Размер изъятий для юрлиц составляет 50%. Решение рекомендовать правительству повысить с 1 июля физлицам ставки пошлин на иномарки от трех до семи лет комиссия по защитным мерам во внешней торговле приняла еще в апреле.
Одобренный ею проект постановления правительства предусматривал сохранение для частников механизма единого таможенного сбора с переходом от двух к шести ставкам в зависимости от объема двигателя. Размер пошлины для наиболее популярных моделей (от 1,5 л и выше) чиновники предложили повысить в 1,5 - 2 раза. Юрлица же осуществляют все выплаты, исходя из декларируемой на таможне стоимости автомобиля. Это таможенная пошлина (25% от стоимости, но не менее 0,45 - 1 евро за 1 куб. см в зависимости от объема двигателя), таможенный сбор (0,15% от стоимости), акциз (13 - 129 руб. за 1 л. с. мощности двигателя) и НДС (20%).
Источник материала РИА "РосБизнесКонсалтинг".
Понедельник, 9 июня 2003, 13:56
|