Газета "Ведомости" 30 июля 2003 г. опубликовала
редакционную статью "Впереди паровоза" о якобы развернутой
ФЭК России "борьбе с правительством за право давать льготы
промышленным потребителям электроэнергии".
Данное заявление, по мнению ФЭК России, необоснованно и
не имеет под собой ни правовой, ни фактической базы.
Как заявили в Федеральной энергокомиссии, ФЭК России не
дает никаких льгот промышленным потребителям
электроэнергии, как это представляет редакция "Ведомостей",
а, согласно постановлению правительства РФ от 12 июля 1996
г. N 793, формирует "перечень коммерческих организаций, для
которых тарифы на поставляемую электрическую энергию
(размер платы за услуги) устанавливаются ФЭК, утверждается
правительством РФ". ФЭК России разрешено "вносить
дополнения и изменения в указанный перечень с последующим
ежегодным утверждением их правительством РФ".
Соответственно с этим, тезис редакции "Ведомостей" о том,
что "Комиссия без согласования с правительством выдала
разрешения выйти на ФОРЭМ" является, по меньшей мере,
некорректным и несоответствующим установленной практике
вывода субъектов на оптовый рынок, заявили в ФЭК.
Также ФЭК России, согласно указанному постановлению,
обеспечивает "Право равного доступа юридических лиц на
федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической
энергии (мощности)", которое реализуется ":только при
условии соблюдения ими общих для всех его субъектов
требований, устанавливаемых ФЭК РФ".
Именно ФЭК России, а не Минэкономразвития России, как
это представляет редакция "Ведомостей", на весьма короткий
период приостановил с 15 мая с.г. вывод предприятий на
ФОРЭМ, заявили в ФЭК. Данное решение ФЭК России вызвано
принятием пакета законов о реформе электроэнергетики.
Вступление их в силу влечет за собой изменения
соответствующих нормативно-правовых документов. На период
образовавшегося правового вакуума ФЭК России и принял
соответствующее решение о временном приостановлении вывода
субъектов на оптовый рынок.
ФЭК также уполномочено осуществлять вывод новых
субъектов на оптовый рынок, что приводит к дополнительной
загрузке экономичных мощностей ФОРЭМ и разгрузке
неэкономичных (по большей части конденсационной выработки
мощностей) станций АО-энерго. Отсюда следует, что в целом
для всех потребителей России происходит снижение совокупных
условно-переменных расходов в рублях (а при дополнительной
загрузке на оптовом рынке атомных и/или гидростанций и
снижение расходов натурального топлива: газ, уголь, мазут),
что самым положительным образом влияет на снижение тарифов
в целом по Российской Федерации, заявили в ФЭК.
Как заявили в ФЭК, процент потребления электроэнергии
всеми предприятиями, вышедшими на ФОРЭМ в 1996-2003 гг., по
сравнению с потреблением АО-энерго составляет 2.14%, из них
процент потребления электроэнергии только новыми
предприятиями, выведенными на оптовый рынок в 2001-2003
гг., составляет всего 1.1%. Таким образом, ФЭК России
считает, что РАО "ЕЭС России" совместно с АО-энерго
преувеличивают масштабы экономических последствий,
возникающих при выводе на оптовый рынок энергоснабжающих
организаций и крупных потребителей.
ФЭК России также полагает, что запуск с 1 октября 2003
г. конкурентного сектора "5-15%" и разрешение допустить на
него региональных потребителей в объеме до 30% от общего
потребления по России, полностью укладывается в проводимую
правительством РФ и ФЭК России политику по демонополизации
рынков электроэнергии путем вывода на оптовый рынок
независимых от РАО "ЕЭС России" энергоснабжающих
организаций, а также крупных энергоемких потребителей.
РАО "ЕЭС Росси" аргументирует свою позицию по
недопущению новых игроков на рынок электроэнергии
возникновением у отдельных АО-энерго выпадающих доходов за
счет ухода плательщиков за электрическую энергию (мощность)
и необходимостью компенсации этих выпадающих доходов за
счет увеличения тарифов на электрическую энергию на
региональном рынке. Однако ФЭК России, при наличии в
регионе программы поэтапного снижения перекрестного
субсидирования, готов включать суммы перекрестного
субсидирования при утверждении платы за услуги по передаче
электрической энергии по сетям АО-энерго.
Позиция ФЭК России поддерживается заинтересованными
министерствами: Минэкономразвития России, Минэнерго России,
МАП России, Минатомом России, заявили в ФЭК. Это
подтверждается согласованием перечисленными министерствами
разработанного ФЭК России проекта постановления
правительства РФ "О внесении изменений в постановление
правительства РФ от 12 июля 1996 г. № 793 "О федеральном
(общероссийском) оптовом рынке электрической энергии
(мощности)", который предусматривает усовершенствованный
порядок вывода организаций на оптовый рынок электрической
энергии.
Только РАО "ЕЭС России", исходя из своих корпоративных
интересов, затягивает рассмотрение указанного проекта
постановления правительства РФ, и до настоящего времени
свою позицию не представило.
Вывод на ФОРЭМ фактически блокируется как региональными
властями, так и РАО "ЕЭС России", поскольку одни лишаются
источника перекрестного субсидирования, а вторые не хотят
расставаться с управлением чужими финансовыми средствами,
заявили в ФЭК.
РАО "ЕЭС России" с одной стороны является организатором
рынка электроэнергии, а с другой - самым крупным в России
поставщиком и энергоснабжающей организацией (т.е.
монополистом) и по определению не заинтересовано допускать
на рынок независимые от РАО "ЕЭС России" конкурирующие
организации, заявили в ФЭК.
Проблемы выпадающих доходов некоторых АО-энерго,
освещенные в редакционной статье "Ведомостей", необходимо
решать на уровне изменений в нормативно-правовых актах,
заявили в ФЭКе.
РАО ЕЭС России
Источник материала МФД-Инфоцентр.
Вторник, 5 августа 2003, 18:43
|