ОАО "АвтоВАЗ" намерено в 2004 г. комплектовать
автомобили, поставляемые на экспорт, бензобаками согласно
требованиям ЕС по утилизации.
В частности, в соответствии с директивой стран ЕС
"Утилизация транспортных средств, вышедших из строя" от
27.06.2002 г.№ 2002/525ЕС планируется запретить применение
освинцованного листа для бензобаков автомобилей,
поставляемых на рынок стран-участниц Европейского сообщества.
Альтернативный материал, удовлетворяющий
эксплуатационным требованиям и требованиям по экологической
безопасности - ГА-сталь (горячеалюминированная сталь).
Применение ГА-стали требует изменения технологии и
дополнительного оборудования для сварки бензобака и
сопрягаемых с ним деталей. В целях обеспечения директивных
требований на "АвтоВАЗе" будет применяться ГА-прокат и
ГА-трубы для топливных систем автомобилей семейства
Лада-110, "Лада Нива" 21214 и "Шевроле-Нива".
Опытные образцы бензобаков уже изготовлены и на данный
момент проходят испытания. До завершения основной
подготовки производства предполагается осуществлять выпуск
мелких серий ГА-бензобаков и трубопроводов по временной
технологии. Серийное производство новых баков
предполагается начать в 2004 г. - топливные баки из
ГА-стали будут выпускаться на одном из предприятий
Самарской области.
Помимо того, что при изготовлении, эксплуатации и
утилизации баков из ГА-стали наносится меньше вреда
окружающей среде, новые баки обладают технологическими и
техническими преимуществами перед баками из освинцованной
стали. При изготовлении ГА-баков допускается увеличение
скорости сварки в 2 раза и исключается необходимость
окраски. Кроме того, коррозионная стойкость
горячеалюминированных баков в 4 раза выше, чем у
освинцованных.
Источник материала МФД-Инфоцентр.
Четверг, 28 августа 2003, 14:26
|