Проект бюджета на 2004 г. имеет профицит в размере 83.4
млрд руб., доходы - 2.74 трлн руб., расходы - 2.66 трлн
руб. Инфляция составит не более 8-10%, курс рубля по
отношению к доллару заложен на уровне 31.3 руб. за долл.,
рост ВВП - 5.2% ВВП. Объем стабилизационного фонда превысит
83 млрд руб.
Доходы бюджета рассчитывались исходя из среднегодовой
цены за баррель нефти Urals в 22 долл., а расходы - из цены
в 20 долл., что дает профицит в размере примерно 83 млрд
руб., или 0.5-0.6% ВВП.
Стабилизационный фонд бюджета следующего года будет
сформирован за счет превышения доходов над расходами при
благоприятной внешнеэкономической конъюнктуре, когда цена
нефти будет превышать 20 долл. за баррель.
Центристы ("ОВР", "Единство" и т.п.), которые
составляют большинство в Госдуме, уже заранее объявили о
поддержке бюджета. "Яблоко", СПС и коммунисты заявляют о
необходимости доработки проекта бюджета.
Как отметил вице-премьер и министр финансов Алексей
Кудрин, в 2003 г. Россия успешно прошла пик платежей по
внешнему долгу, и теперь перед правительством стоит еще
один непростой этап - доказать, что при снижении цен на
нефть страна может исполнять все бюджетные показатели,
обеспечить макроэкономическую стабильность и снижение
инфляции в следующем году до 10%, а в 2006 г. - до 5-7%.
Глава Минфина подчеркнул, что снижение налогов в 2004
г. делает жесткими рамки формирования расходной части
бюджета.
Глава правительства Михаил Касьянов особо отметил, что
предельный уровень повышения тарифов на электроэнергию в
2004 г. обозначен в проекте бюджета на уровне 13%.
По словам М.Касьянова, общий уровень налоговых изъятий
из экономики, составляющих бюджет "расширенного
правительства", в 2004 г. будет снижен до 34.5% ВВП с 36% в
текущем году (в 2002 г. - 38.5%).
Общий бюджет "расширенного правительства" сбалансирован
с профицитом в 1% ВВП, где 0.6% составляет профицит
федерального бюджета.
Источник материала МФД-Инфоцентр.
Пятница, 19 сентября 2003, 17:25
|