Технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта
строительства нефтепровода Западная Сибирь- Мурманск должно
быть представлено к началу 2004 г., заявил на II
российско-американском энергетическом форуме министр
экономического развития и торговли РФ Герман Греф.
Как он отметил, после этого правительство выберет
оптимальный маршрут прокладки нефтепровода и начнется его
строительство. В 2007 г., по его мнению, можно уже ожидать
прокачку первой нефти по нефтепроводу до Мурманска.
ТЭО проекта должна вести "Транснефть" по поручению
правительства. Однако глава "Транснефти" Семен Вайншток
заявил сегодня, что АК "Транснефть" приступит к разработке
ТЭО проекта нефтепровода Западная Сибирь-Мурманск сразу,
как только получит соотвествующее распоряжение правительства.
Строительство трубопровода Западная Сибирь - Мурманск
запланировано в 2004-2007 гг. Ввод в действие трубопровода
мощностью 80 млн т и мурманского терминала запланирован на
2007 г. В настоящее время участники проекта рассматривают 2
варианта маршрута трубопровода: Западная
Сибирь-Ухта-Мурманск, протяженностью 3600 км, и Западная
Сибирь-Уса-Мурманск (через Белое море), протяженностью 2500
км. Стоимость проекта в зависимости от маршрута составит
3.4 - 4.5 млрд долл. Общие налоговые поступления в бюджет
от реализации проекта составят 9.2 млрд долл., в том числе
в федеральный бюджет - 4 млрд долл., в региональный - 5.2
млрд долл.
17 апреля 2003 г.
правительство РФ поручило профильным министерствам и
ведомствам начать предварительную подготовку ТЭО этого
проекта. Правительство приняло решение о реализации проекта
с планируемой мощностью 60-120 млн т в два этапа. На первом
этапе перевалка нефти на экспорт будет вестись через
будущий терминал-"накопитель" Мурманского порта, который
будет загружаться судами водоизмещением до 20 тыс. т,
железнодорожным транспортом. На втором этапе должно
начаться строительство трубопровода из Сургутского района в
Мурманск.
27 ноября 2002 г. "ЛУКОЙЛ", "ЮКОС", "ТНК" и "Сибнефть"
подписали меморандум по вопросу строительства нефтепровода
Западная Сибирь-Мурманск с выходом на рынок США. Инициаторы
проекта уже дали предварительные гарантии по прокачке нефти
через будущий мурманский терминал, исходя из
предварительной проектной мощности трубопровода в 80 млн т
нефти в год. Так, "ЛУКОЙЛ" гарантирует 20 млн т нефти в
год, "ЮКОС" - 20 млн т нефти в год, ТНК и "Сибнефть" - по
10 млн т нефти в год. Нефть из Мурманска будет
круглогодично транспортироваться танкерами на рынки
Западной Европы и Северной Америки.
Глубина акватории Мурманского порта позволяет загружать
танкеры дедвейтом до 300 тыс. т. В настоящее время
российские компании транспортируют нефть танкерами по 140
тыс. т через Черное и Средиземное моря, проливы которых не
позволяют проходить крупным танкерам.
Источник материала МФД-Инфоцентр.
Вторник, 23 сентября 2003, 16:28
|