Федеральный бюджет РФ в январе-сентябре 2003 года исполнен с профицитом в сумме 122,1 млрд. рублей или 1,3 проц от прогнозного объема ВВП на январь-сентябрь 2003 года, что составляет 6,9 проц от суммы произведенных расходов. Об этом говорится в сообщении Минфина.
По предварительной оценке бюджет по доходам исполнен в сумме 1893,6 млрд. рублей, или на 107,6 проц к запланированному объему доходов федерального бюджета на 9 месяцев 2003 года; по расходам - в сумме 1771,5 млрд. рублей, или на 95,7 проц к уточненной бюджетной росписи расходов федерального бюджета на 9 месяцев 2003 года.
Первичный профицит составил 316,1 млрд. рублей, или 3,3 проц от прогнозного объема ВВП на январь-сентябрь 2003 года.
Остатки средств на счетах по учету средств федерального бюджета /без учета остатков на лицевых счетах бюджетополучателей/ с начала года /по состоянию на 1 октября/ уменьшились на 34,0 млрд. рублей.
По информации Минфина, за 9 месяцев 2003 года доходы федерального бюджета без учета поступлений единого социального налога /ЕСН/ сложились в сумме 1632,6 млрд. рублей и составили 16,9 проц к объему ВВП.
В сентябре 2003 года превышение фактического сбора доходов по отношению к запланированному на месяц объему доходов федерального бюджета составило 12,0 млрд. рублей. При этом, по доходам, администрируемым МНС России, в сентябре произошло превышение фактического сбора доходов общего покрытия по отношению к плановым назначениям на 2,41 млрд. рублей; поступления ЕСН против плановых назначений увеличились на 0,84 млрд. рублей; следует отметить, что поступление доходов по другим ведомствам, администрирующим сбор доходов, превысило плановые назначения только по ГТК России и составило 10,5 млрд. рублей, Недопоступление сложилось по Государственному комитету Российской Федерации по рыболовству - на 0,59 млрд. рублей, по Минфину России и другим ведомствам - на 0,57 млрд. рублей, по Минимуществу России - на 0,4 млрд. рублей и по Минатому России - на 0,22 млрд. рублей.
Доходы федерального бюджета за 9 месяцев 2003 года по предварительной оценке сложились из поступления следующих сумм налогов, сборов и других платежей администрируемых Министерством Российской Федерации по налогам и сборам - в сумме 1231,8 млрд. рублей, что составило 102,3 проц от запланированного объема доходов на 9 месяцев 2003 года /за сентябрь - 136,3 млрд. рублей, или 102,4 проц от запланированного объема поступлений на сентябрь/. Указанная сумма включает поступление единого социального налога, направляемого в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату базовой части трудовой пенсии: за январь-сентябрь 2003 года в сумме 261,0 млрд. рублей, или 97,5 проц к запланированному объему поступлений ЕСН на 9 месяцев 2003 года; за сентябрь - 29,0 млрд. рублей, или 103,0 проц от запланированного объема на сентябрь.
Доходы, администрируемые МНС России, без учета ЕСН в январе-сентябре 2003 года составили 970,9 млрд. рублей, или 103,7 проц от запланированного объема доходов на 9 месяцев 2003, в том числе за сентябрь - 107,3 млрд. рублей, или 102,3 проц от запланированного объема на сентябрь.
Доходы, администрируемые Государственным таможенным комитетом, составили 541,7 млрд. рублей, или 116,3 проц от запланированного объема доходов ГТК России на 9 месяцев 2003 года /за сентябрь - 65,5 млрд. рублей, или 119,1 проц от запланированного объема на сентябрь/.
Доходы, администрируемые Министерством имущественных отношений, сложились в сумме 31,8 млрд. рублей /132,8 проц от запланированного объема доходов Минимущества России на 9 месяцев/, в том числе за сентябрь - 5,9 млрд. рублей, или 93,6 проц от запланированного объема на сентябрь.
Доходы, администрируемые Минфином России и другими федеральными органами, составили 60,5 млрд. рублей или 135,3 проц от запланированного объема доходов на 9 месяцев 2003 года, в том числе за сентябрь - 5,5 млрд. рублей, или 90,7 проц от запланированного объема на сентябрь.
Доходы, администрируемые Минатомом России, - 14,8 млрд. рублей, или 97,6 проц от бюджетных назначений на 9 месяцев 2003 года, доходы фонда Минатома России - 11,6 млрд. рублей /92,2 проц от запланированного объема доходов на 9 месяцев 2003 года/. В сентябре доходы, администрируемые Минатомом России, составили 2,2 млрд. рублей /90,8 проц от планового объема на сентябрь/, доходы в фонд Минатома России - 2,1 млрд. рублей или 93,7 проц от планового объема на сентябрь.
Доходы, администрируемые Госкомитетом России по рыболовству, - 12,6 млрд рублей, что почти вдвое /190,7 проц/ превысило запланированный объем доходов на 9 месяцев 2003 года и объясняется тем, что в конце 2002 года были проведены аукционы в счет 2003 года по высоколиквидным и дорогостоящим ресурсам /квоты на вылов крабовых/, цена продажи которых многократно превысила изначально установленную цену. В сентябре поступления составили 0,2 млрд рублей /25,8 проц от запланированного объема на сентябрь/.
По информации Минфина, в целом выполнение объемов финансирования расходов федерального бюджета в январе-сентябре т.г. по предварительной оценке сложилось на уровне 1771,5 млрд. рублей и составило 95,7 проц от уточненной бюджетной росписи на 9 месяцев 2003 года, в том числе за сентябрь - 204,2 млрд. рублей /89,2 проц от уточненного объема на сентябрь/. В полном объеме в сентябре 2003 года профинансированы следующие разделы: "Судебная власть", "Фундаментальные исследование и содействие научно-техническому прогрессу", "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий"; социальные разделы - "Образование", "Культура, искусство и кинематография", "Средства массовой информации", "Здравоохранение и физическая культура", а также "Пополнение государственных запасов и резервов", "Мобилизационная подготовка экономики" и "Исследование и использование космического пространства".
Недофинансирование по отдельным разделам расходов федерального бюджета сложилось по следующим причинам:
По разделу "Государственное управление и местное самоуправление" расходы за январь-сентябрь 2003 года профинансированы на 99,8 проц от уточненной бюджетной росписи на 9 месяцев 2003 г.
Недофинансирование расходов в сентябре составило 119,0 млн. рублей и образовалось за счет резервирования по главе 092 "Министерство финансов Российской Федерации" средств, предусмотренных на выплату социальных гарантий и компенсационных выплат в соответствии с действующим законодательством;
По разделу "Национальная оборона" расходы в январе-сентябре профинансированы на 98,9 проц от уточненной бюджетной росписи на 9 месяцев. В сентябре недофинансирование составило 2,37 млрд. рублей и объясняется приостановлением финансирования на сумму неоплаченных исков, а также задержкой оформления документов Министерством обороны Российской Федерации для осуществления необходимых платежей.
По разделу "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства" расходы в январе-сентябре профинансированы на 99,3 проц от уточненной бюджетной росписи на 9 месяцев. В сентябре недофинансирование составило 1,25 млрд. рублей и связано с приостановлением финансирования на сумму неоплаченных исков;
По разделу "Промышленность, энергетика и строительство" расходы в январе-сентябре профинансированы на 94,5% от уточненной бюджетной росписи на 9 месяцев. Недофинансирование в сентябре в размере 3,6 млрд. рублей объясняется следующими причинами:
По разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" расходы в январе-сентябре составили 95,3 проц от уточненной бюджетной росписи на 9 месяцев. Недофинансирование в сентябре составило 1,04 млрд. рублей.
По разделу "Социальная политика" расходы федерального бюджета за январь-сентябрь составили 98,2 проц к уточненной бюджетной росписи на 9 месяцев. Недофинансирование за сентябрь составило 1,7 млрд. рублей и обусловлено, в частности, отсутствием отчетных данных о фактических расходах в субъектах РФ на реализацию Закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также непредставлением Федеральной Миграционной Службой МВД России документов на распределение лимитов бюджетных обязательств на III квартал.
По разделу "Обслуживание государственного и муниципального долга" финансирование в январе-сентябре 2003 г. составило 83,2 проц от уточненной бюджетной росписи на 9 месяцев 2003 г.
По подразделу "Обслуживание государственного и муниципального внутреннего долга" финансирование в январе-сентябре составило 31,9 млрд.рублей или 86,0 проц от уточненной бюджетной росписи на 9 месяцев. Недофинансирование расходов в сентябре составило 2,3 млрд. рублей и связано с конъюнктурой рынка государственных ценных бумаг.
По подразделу "Обслуживание государственного внешнего долга" финансирование расходов за январь-сентябрь 2003 года составило 162,0 млрд. рублей, или 82,7 проц от уточненной бюджетной росписи на 9 месяцев.
В сентябре расходы на обслуживание государственного внешнего долга профинансированы в сумме 20,3 млрд. рублей, что составило 93,2 проц от уточненного объема на сентябрь
Недофинансирование расходов по обслуживанию государственного внешнего долга в сентябре составило 1,5 млрд. рублей и объясняется более высоким фактическим курсом рубля к доллару США.
По разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" расходы за январь-сентябрь т.г. составили 99,3 проц к уточненной росписи на 9 месяцев т.г. Недофинансирование в сентябре составило 6,02 млрд. рублей.
По разделу "Военная реформа" расходы в январе-сентябре профинансированы на 85,3 проц от уточненной бюджетной росписи на 9 месяцев. Недофинансирование в сентябре составило 2,0 млрд. рублей и объясняется невозможностью точно спланировать расходы по разделу, связанные с погашением государственных жилищных сертификатов, поскольку указанные расходы финансируются по мере предъявления ГЖС к оплате.
Источник материала Агентство экономической информации "ПРАЙМ-ТАСС".
Понедельник, 6 октября 2003, 16:14
|