В пятницу коллегия Счетной палаты рассмотрела итоги проверки использования внешних заимствований у международных финансовых организаций за период с 1992 по 2002 год. В материалах отмечалось, что в период 1992 - 2002 годов Российской Федерацией, в рамках проведения структурных и социально-экономических реформ, было заключено 17 соглашений на общую сумму 41,2 млрд долл., в том числе с Международным валютным фондом - на сумму 34,9 млрд долл. и с Международным банком реконструкции и развития - на сумму 6,3 млрд долл. Фактически за указанный период использовано 26,1 млрд долларов, в том числе по линии МВФ - на сумму около 21 млрд долл. и по линии МБРР - на сумму 5,1 млрд долл. Таким образом, сокращение выделенных средств составило свыше 15 млрд долл., или 36 проц. от объявленного объема. Оценочно, расходы федерального бюджета по выплате комиссии за резервирование средств, предоставленных только МБРР, составили 2,5 млн долл.
Причины сокращения кредитов МВФ и МБРР, сообщает управление информации и общественных связей Счетной палаты, - отсутствие стратегии проведения структурных и социально-экономических реформ и медленные темпы их реализации, неудовлетворительные рейтинги проектов, устанавливаемые экспертами МВФ и МБРР, продление сроков завершения проектов. Затягивание сроков реализации займов МБРР делает их использование менее эффективным, увеличивает расходы на содержание групп реализации проектов (ГРП), каждый дополнительный год функционирования которых обходится федеральному бюджету приблизительно в 3 млн долл. Федеральными органами исполнительной власти, ответственными за реализацию займов, не принимались практические меры по их эффективному использованию, не производились расчеты эффективности займов как инструмента достижения структурных и социально-экономических целей, до сих пор не разработана методика оценки экономической эффективности работы с внешними заимствованиями.
Источник материала Информационное Агентство "Финмаркет".
Понедельник, 6 октября 2003, 16:15
|