Генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов сообщил, что военный конфликт в Ираке и в особенности эпидемия SARS, безусловно, сказались и на "Аэрофлоте". Авиакомпания лишилась тех транзитных пассажиров, которых традиционно доставляла через Москву с Ближнего Востока в Европу, Америку, Канаду, и тех европейских потоков, которые традиционно перевозила через Москву до Ближнего Востока. То же касается и Юго-Восточной Азии и Китая.
Поэтому, сказал В.Окулов, в течение первого полугодия компания работала в мобилизационном режиме, можно даже сказать, в режиме кризисного управления. Проводились оперативные изменения расписания, маневры флотом, изменения емкостей, которые выставлялись на те или иные направления. Все это позволило минимизировать урон, нанесенный внешними негативными факторами. Уже в августе компания отметила ощутимый перелом ситуации, значительное увеличение спроса на рынке Юго-Восточной Азии. Главной задачей было как минимум сохранить уровень показателей прошлого года, и она была выполнена. Прибыль за первое полугодие составила 20,9 млн долл. Сегодня же "Аэрофлот", наверстываем те потери, которые понесли в первом полугодии.
Первоначально прогнозов было два: пессимистический и оптимистический. Планируя расходы, руководство "Аэрофлота" исходило из пессимистического прогноза, из того, что быстрого оживления перевозок в Юго-Восточной Азии и Китае не произойдет, но сейчас уже можно говорить о том, что ситуация развивается по оптимистическому сценарию. В.Окулов подчеркнул, что "сегодня мы не только планируем выйти на показатели бюджетного задания, но и ожидаем заметный рост по основным параметрам - увеличению объема перевозок, размеру прибыли и доходов".
Генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов в интервью так же сообщил, что программа реструктуризации парка компании предусматривает подготовку летного и технического персонала, бортпроводников, разработку эксплуатационной и ремонтно-технической документации, организацию поставок самолетов. Существует сетевой график программы, и он исполняется.
В середине октября "Аэрофлот" получит первый А-319 (уже в новой фирменной раскраске), а к декабрю 2004 г. будут заменены все 27 самолетов иностранного производства. Проблема парка - главный сдерживающий фактор развития авиакомпании.
К 2010 г., по словам В.Окулова, "Аэрофлот" планирует увеличить объемы перевозок пассажиров более чем в 2 раза, что согласуется с установками президента РФ по удвоению к этому сроку ВВП страны. Мы считаем, что в течение ближайших 10 лет "Аэрофлоту" будет необходим парк из 120 - 130 машин максимум четырех типов. Причем введение этих типов самолетов компания должна начинать в течение ближайших двух лет, а контрактацией нужно заниматься уже сегодня.
Воздушный парк "Аэрофлота" состоит в основном именно из отечественных самолетов, и компания делала и делает очень много по выводу российских самолетов на международные трассы. "Аэрофлот" вложил в создание самолетов Ил-96-300 и Ту-204 сумму, сопоставимую с государственными ассигнованиями на развитие всей гражданской авиации.
Как сообщил генеральный авиакомпании Валерий Окулов, 3 октября согласованы принципиальные параметры контракта на приобретение дополнительных шести Ил-96-300. Новые самолеты будут поставляться в современной комфортабельной компоновке салона и с модернизированной авионикой. Уже имеющиеся в парке "Аэрофлота" шесть Ил-96-300 также будут переоборудованы в соответствии с новым дизайном.
Как сообщалось ранее, 29 сентября Федеральный Арбитражный суд Московского округа перенес рассмотрение кассационной жалобы ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", отказывающегося заключить договор на лизинг 6 самолетов Ил-96-300 с ОАО "Ильюшин Финанс". Решение Арбитражного суда, в соответствии с которым "Аэрофлот" должен был взять в лизинг Ил-96-300, было принято еще 23 апреля этого года. Апелляцию суд отклонил, тогда "Аэрофлот" подал кассационную жалобу. Истцом выступает лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко", которая была создана в 1999 году специально для реализации Ил-96.
Претензии "Аэрофлота" сводились к тому, что Ил-96 не удовлетворяет требованиям авиакомпании по соотношению цена-качество.
Источник материала Информационное Агентство "Финмаркет".
Понедельник, 6 октября 2003, 16:21
|