Рейтинговое агентство Standard&Poor's (S&P) обвинило
своих коллег из рейтингового агентства Moody's в
необъективности. По мнению S&P, данное решение в
значительной степени политизировано и необоснованно.
Как заявил аналитик S&P Конрад Рюсс, можно в течение
длительного времени обсуждать, должен ли рейтинг России
находиться на уровне "ВВ" или "ВВ+", а повышение Moody's
рейтинга России перед выборами выглядит как явный аванс и
такие рейтинги заранее присваивать нельзя.
Например, S&P считает, что России необходим больший
прогресс в области реформ, которые сделали бы экономику
более устойчивой. И поэтому рейтинг России, присвоенный
ранее S&P на уровне "ВВ" (в двух ступенях от
инвестиционного уровня) имеет прогноз изменения -
"стабильный", а не "позитивный". Это означает, что S&P
может изменить рейтинг России в любую сторону.
Противоречивость суждений S&P и Moody's можно объяснить
тем, что Moody's считается агентством оценивающим чистый
кредитный риск, а S&P - как самое консервативное агентство
и избегающее смелых решений, много внимания уделяющее
политической ситуации в стране.
Кроме того, надо учесть и тот факт, что S&P давно уже
претендует на лидерство среди мировых рейтинговых агентств,
что и в т.ч. заставляет подвергнуть сомнению и критике
решение Moody's.
Правильность революционного решения Moody's о повышении
России рейтинга сразу на две ступени до инвестиционного
уровня можно оценить только по прошествии некоторого
времени. Одно несомненно уже сейчас - смелость данного
решения Moody's выдвинуло его вперед среди других
рейтинговых агентств, что и в т.ч. заставило S&P
подвергнуть критике своих коллег из Moody's.
Напомним, что кредитный рейтинг считается
инвестиционным с уровня "ВВВ-" по шкале S&P и Fitch, по
шкале Moody's - с "Ваа3". Сейчас суверенный кредитный
рейтинг РФ присвоенный S&P и Fitch, Moody's составляет
соответственно "ВВ", "ВВ+" и "Baa3".
В своем заявлении агентство Moody's не забыло упомянуть о значительных политических рисках: "Политическое соперничество как внутри, так и вне центра власти в России - президентской администрации - не угрожает общему направлению рыночно ориентированных реформ. Маловероятно, что любой расклад сил в Думе после декабрьских выборов сможет оказать негативное воздействие на фундаментальные макроэкономические показатели России в средне- и долгосрочном периоде и на их динамику".
Источник материала МФД-Инфоцентр.
Понедельник, 13 октября 2003, 16:12
|