Конституционный суд РФ расширил круг информации, которую можно публиковать в период предвыборной кампании. Такое решение по закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" огласил сегодня Конституционный суд.
Член ЦИК РФ Владимир Лысенко, присутствовавший вчера на оглашении решения Конституционного суда РФ по избирательному законодательству, заявил, что удовлетворен этим решением. Он сказал журналистам, что "поддерживает позицию КС РФ в том плане, что ответственность за противоправное осуществление предвыборной агитации достаточно существенна, и, бесспорно, правила ведения такой агитации должны быть четкими".
По мнению В.Лысенко, возможно, подпункт "ж" пункта 2 статьи 48, который признан не соответствующим Конституции РФ, является "совершенно неуместным, поскольку, по мнению КС, допускает расширительное толкование понятия "агитация". Член ЦИК РФ подчеркнул, что решение КС РФ является окончательным, и теперь все избиркомы должны им руководствоваться.
Председатель Совет Федерации Сергей Миронов поддерживает решение Конституционного суда о расширении круга информации, которую можно публиковать в период предвыборной кампании. "Не надо доводить до абсурда благое намерение не позволять использовать СМИ "черный PR", - заявил РБК С.Миронов. Он подчеркнул, что в этом случае СМИ "просто вынуждены замалчивать ход избирательной кампании, и это неправильно".
Как отметил С.Миронов, правоприменительная практика показала, что закон надо либо четко откомментировать и дать разъяснения (что в данном случае произошло при вмешательстве суда), либо, возможно, даже внести изменения в закон после выборов. С.Миронов напомнил, что в свое время разъяснения по данному закону давал и сам ЦИК.
Напомним, что Конституционный суд признал не соответствующим Конституции РФ положение подпункта "ж" пункта 2 статьи 48 названного закона, который допускает "расширительное толкование понятия и видов запрещенной агитации и тем самым не исключает произвольное применение данной нормы".
Конституционный суд также, как и просили заявители (ряд журналистов и группа депутатов Госдумы), ввел критерий, позволяющий различить агитацию и информирование. Конституционный суд предельно сузил круг информации, которую можно отнести к агитации. К агитации можно отнести только те высказывания СМИ, относительно которых установлен и доказан в суде прямой умысел журналиста обеспечить поддержку конкретному кандидату. Если такой умысел не доказан, то само по себе позитивное или негативное мнение о ком-либо из кандидатов не является агитацией и не может служить основанием для привлечения журналиста или СМИ к административной ответственности; "выражение предпочтения" кому-либо из кандидатов является не чем иным, как разновидностью выражения мнения, а значит, не может рассматриваться в качестве предвыборной агитации.
Источник материала РИА "РосБизнесКонсалтинг".
Пятница, 31 октября 2003, 14:10
|