финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии"

    ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" намерено сократить свой краткосрочный кредитный портфель с 80 млн долл. в настоящее время до 50 млн долл. в 2004 г., заявил директор казначейства "Аэрофлота" Сергей Суковатов. Авиакомпания будет делать ставку на среднесрочные валютные кредиты. От размещения еврооблигаций и депозитарных расписок "Аэрофлот" решил воздержаться.

    При минимизации краткосрочного кредитного портфеля речь идет о кредитах на пополнение оборотных средств, которого требует сезонность авиационного бизнеса. "Аэрофлот" стал работать более эффективно, получать больше свободных средств от операционной деятельности, - пояснял С.Суковатов. - Поэтому портфель краткосрочных кредитов в бюджете будущего года будем снижать в полтора-два раза". По словам замдиректора "Аэрофлота" по финансам Михаила Полубояринова, портфель кратко- и среднесрочных кредитов авиакомпании к концу 2004 г. планируется снизить до 50 млн долл.

    Как заявил М.Полубояринов, в I квартале будущего года "Аэрофлот" собирается объявить тендер среди банков на получение кредита в 30 млн долл. на срок более года. "В сентябре "Аэрофлот" уже привлек синдицированный кредит Citibank, Donau Bank и ВТБ на 60 млн долл. по ставке Libor + 3% (т. е. около 4.5%), заместив им невыгодный для себя облигационный заем с доходностью около 13% годовых. "Аэрофлот" готов брать валютные кредиты сроком более года, а вот размещать евробонды, которые при нынешней конъюнктуре обойдутся в 11,5 - 12% годовых, для нас неприемлемо, заявил М.Полубояринов. Эти меры наряду с реструктуризацией авиапарка на условиях финансового лизинга позволят авиакомпании сэкономить около 10 млн долл. в год.

    Согласно опубликованной отчетности, чистая прибыль ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" по РСБУ за 9 месяцев 2003 г. составила 3.958 млрд руб. против 1.910 млрд руб. за 9 месяцев 2002 г. Валовая прибыль составила 6.86 млрд руб. против 6.95 млрд руб., прибыль от продаж - 3 млрд руб. против 2.6 млрд руб., выручка - 34.62 млрд руб. против 32.6 млрд руб.

    "Аэрофлот" - крупнейший в России авиаперевозчик. В парке компании - 111 воздушных судов, из них 27 иностранного производства. В 2002 г. "Аэрофлот" получил чистую прибыль по международным стандартам отчетности (IAS) в размере 89.3 млн долл. против 20.1 млн долл. в 2001 г. Выручка компании составила 1.56 млрд долл., всего на 5 млн долл. больше, чем в 2001 г., но сократила расходы до 1.4 млрд долл. с 1.52 млрд долл.

    Пассажирооборот "Аэрофлота" в 2002 г. снизился на 6.8% по сравнению с 2001 г. до 17.645 млрд пкм, грузооборот - на 4.7% до 2.153 млрд ткм. В 2002 г. услугами "Аэрофлота" воспользовалось 5.490 млн пассажиров против 5.832 млн пассажиров в 2001 г., перевезено 109.9 тыс. тонн почты и грузов. Коммерческая загрузка и занятость пассажирских кресел составили 56.4% и 68.4% и возросли к уровню прошлого года соответственно на 2.9% и 2.6%. Государству принадлежит 51.17% акций "Аэрофлота", группе Национального резервного банка (НРБ) - около 30% акций.

    Аэрофлот

     

    Источник материала МФД-Инфоцентр.

    Среда, 12 ноября 2003, 14:50

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы