финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации
  • О Компании
    Услуги и тарифы
    Рынок и аналитика

      

     
  • Цена портфеля
  • Моя таблица котировок
  • Новости для меня
  • Ответы на мои вопросы
  •  
     
  • Авторизация
  • Мои настройки
  • Зарегистрироваться
  •  
     
      

     
  • Новости и комментарии
  •  
     
  • Обзоры и прогнозы
  •  
     
     
  • Фильтр по эмитентам
  • Подписаться на рассылку
  •  
     
      

     
  • Ваш гид по акциям
  • Российские эмитенты
  • Дивиденды и даты закрытия реестров
     
  • "Голубые фишки"
  •   Котировки Московской Биржи
  • Акции
  • Индексы
  •  
     
     
  • Лидеры роста-падения
  •  
      

     
    Какой рынок вы считаете наиболее интересным в текущей ситуации на мировых площадках?
    окончание голосования: 30 сентября
     

     
     
  • Результаты опросов
  •  
     

     

       
    Новости и комментарии

    ОАО "Транснефть"

    Государственная трубопроводная монополия "Транснефть" отложила в долгий ящик планы по выходу на международные финансовые рынки. Президент "Транснефти" Семен Вайншток в интервью газете "Ведомости" объясняет это тем, что у компании хватит на инвестиции собственных денег, если, конечно, чиновники не заберут всю прибыль на дивиденды казне. Далее приводится полное интервью С.Вайнштока.

    - Прошлой осенью "Транснефть" строила амбициозные планы выйти на международный фондовый рынок, выпустить ADR и еврооблигации. Вы даже наняли на работу иностранного специалиста по связям с западными инвесторами. Но за минувший год компания ни разу не возвращалась к этим планам. А иностранный консультант уволился. Вы решили окончательно отказаться от выхода на международный фондовый рынок?

    - "Транснефть" всегда была равнодушна и к ADR, и к выпуску еврооблигаций. Этот вопрос интересовал исключительно владельцев привилегированных акций. И все. А менеджмент компании в этом участвовать не собирался. Нам от того, сколько сегодня на рынке стоят акции "Транснефти", ни жарко ни холодно. Я вообще считаю, что "Транснефти" это и не нужно было.

    У нас нет необходимости заявлять о себе на международных рынках. Мы, как "Мерседес", в рекламе не нуждаемся. Да, мы знакомились с западными инвесторами, изучали международный фондовый рынок. Но мы не столько хотели себя показать, сколько на других посмотреть. Что же касается нашего иностранного консультанта Ричарда Строна, то у него просто истек контракт, и по обоюдному согласию мы решили его не продлевать.

    - А почему "Транснефть" отложила выпуск облигаций на 12 млрд руб.? Ведь ФКЦБ в конце концов дала добро и зарегистрировала проспект эмиссии. Вам не нужны деньги? - Учитывая сложившуюся на российском рынке ситуацию, нам невыгодно выпускать облигации. Тем более что у нас нет проблем с привлечением кредитных ресурсов. Мы будем ждать более благоприятной ситуации на рынке. Пока мы намерены ограничить наш кредитный портфель 1.2 млрд долл. Зачем обременять компанию заемными средствами? У нас хорошее финансовое состояние. Сомнений в том, что нам быстро удастся привлечь кредит, у нас нет.

    - А как же масштабные инвестпроекты компании? Например, строительство БТС? Кроме того, вы говорили, что нужны инвестиции на поддержание существующей трубопроводной системы.

    - Стоимость программы расширения Балтийской трубопроводной системы - 1.2 млрд долл., но мы намерены ограничиться займами в 850 - 900 млн долл., остальные деньги - наши собственные. Для поддержания трубопроводной системы "Транснефти", по моим расчетам, необходимо 1 млрд долл. ежегодно. И эти деньги мы тоже найдем, не прибегая к займам. - За счет чего?

    - За счет эффективной работы и амортизации. Вообще, этот год для нас был очень удачным. В этом году мы надеемся принять от производителей на 41.5 млн т больше, чем в прошлом году, - порядка 416 млн т. За рубеж отправим на 21.3 млн т больше, чем в прошлом году. Наш доход увеличится на 10 млрд руб. по сравнению с прошлым годом и составит 110 млрд руб. - Минэкономразвития разработало основные принципы дивидендной политики. Согласно проекту, госкомпании должны финансировать свои проекты за счет заемных средств, а всю прибыль отправлять на дивиденды. Это не очень-то укладывается в концепцию "Транснефти". Летом один из топ-менеджеров "Транснефти" сетовал, что слишком большие средства вы тратите на дивиденды, особенно по "префам", и грозился, что компания будет искусственно занижать чистую прибыль. - Мы очень законопослушная компания. Все, что положено по закону, владельцы "префов" получат. У нас нет возможности путем каких-то махинаций занижать прибыль. Не считаем это правильным. За 2002 г. чистая прибыль "Транснефти" была 13 млрд руб., и на дивиденды было направлено 2.6 млрд руб. - владельцы "префов" и правительство получили по 1.3 млрд руб. В этом году мы планируем чистую прибыль на уровне 20 млрд руб., соответственно, владельцы "префов" должны получить около 2 млрд руб.

    - То есть минимизировать прибыль, чтобы меньше платить дивидендов, вы не будете. А как же инвестиционные проекты "Транснефти"? Ведь вы сами сказали, что занимать не хотите.

    - Мы не будем минимизировать прибыль, если нас на это не подвигнут обстоятельства. Сегодня горячие чиновничьи умы видят хорошо работающее предприятие и полагают, что необходимо всю его прибыль отбирать на дивиденды. И если подобное мнение будет поддержано правительством, то компания задумается над тем, чтобы минимизировать прибыль. Сегодня "Транснефть" зарабатывает прибыль для того, чтобы развиваться, а завтра такой возможности у нас не будет. У любого хозяйствующего субъекта должен быть стимул - получение прибыли. А если наши чиновники придут к "соломонову" решению - всю прибыль отбирать, - они сразу спилят сук, на котором сидят.

    Они руководствуются тем, что бюджету нужны деньги, и это правильно. Но "Транснефть" за три года в 8 раз увеличила прибыль. И с нас, как с добросовестного налогоплательщика, государство получает достаточно в части налога. - Почему "Транснефть" не хочет выкупить часть "префов" на баланс компании?

    - Зачем? Эти акции ни на что не влияют. А иметь их для того, чтобы просто зарабатывать деньги, - это не ко мне. И потом это не очень правильно, менеджмент компании ведь владеет инсайдерской информацией.

    - У "Газпрома" есть собственные акции на балансе его "дочек", и он неплохо на них зарабатывает.

    - Значит, они умнее, чем мы.

    - Недавно в "Транснефти" сменился владелец привилегированных акций. Вы не знаете, кто их мог выкупить? - Не следил за этой ситуацией. Мне это совершенно неинтересно.

    - "ЮКОС" несколько лет лоббировал строительство нефтепровода Ангарск - Дацин для поставки нефти в Китай. "Транснефть" предлагала проект Ангарск - Находка. В результате правительство решило строить нефтепровод Ангарск - Находка с ответвлением на Дацин. Между тем еще в мае "ЮКОС" подписал с китайской CNPC соглашение о поставках в Китай 700 млн т нефти за 25 лет. Как вы считаете, существует ли риск того, что строительство нефтепровода в Китай будет заморожено в связи с арестом Михаила Ходорковского?

    - Неважно, какой маршрут для поставок нефти в Китай выбрало бы правительство, но предполагалось, что строить его в любом случае будет "Транснефть". Я всегда говорил, что стратегически важные трубопроводы должна строить государственная компания "Транснефть" и они должны быть государственными.

    Никого в подобные проекты пускать нельзя - ни иностранные, ни российские частные компании. Это должна делать управляемая государством структура. Речь идет о стратегическом направлении, это вопрос безопасности страны и влияния на международной арене. И передать это в частные руки я бы не рискнул. Хотя знаю, что китайцы очень хотели бы поучаствовать в строительстве этого трубопровода. Добыча - это другое дело. Но привести иностранного инвестора в нефтяную отрасль - небольшая заслуга.

    - Верховная рада Украины отказалась ратифицировать соглашение по транзиту нефти по проекту "Дружба - Адрия", предусматривающему дополнительную прокачку через Украину 5 млн т российской нефти в год. А до этого Хорватия грозилась остановить проект из-за ареста Михаила Ходорковского. Ведь его компания была одним из основных участников проекта...

    - Если вместе с "ЮКОСом" и ТНК под проектом "Дружба - Адрия" подписалась "Транснефть", то он будет реализован. Даже если в Хорватию не пойдет "ЮКОС", "Транснефть" обеспечит загрузку этого трубопровода нефтью других российских компаний. Никаких сомнений здесь быть не должно, тем более что подписано межправительственное соглашение. - Как вы оцениваете ситуацию вокруг "ЮКОСа"?

    - В отношениях "Транснефти" и "ЮКОСа" ничего не изменится. Я не вижу никакого ажиотажа и проблем в работе компании, она работает стабильно. Хотя, к сожалению, "ЮКОС", как и большинство российских нефтяных компаний, всегда был ориентирован на своего лидера. Так что трудно прогнозировать, что ждет его в будущем.

    - По нашей информации, ЦДУ ТЭК (Центральное диспетчерское управление, составляющее графики экспорта нефти по трубопроводам - ред.) может быть скоро упразднено. На практике "Транснефть" все равно уже координирует работу портов и составляет позиционные графики. Может быть, теперь за "Транснефтью" закрепят еще какие-нибудь дополнительные функции? Например, составления графиков транспортировки нефти по трубе.

    - Ничего нового в связи с расформированием ЦДУ "Транснефть" на себя не возьмет. Хотя надо признать, что, когда мы получили координаторство над портами и стали составлять позиционные графики, производительность портов увеличилась. Никакие новые функции мы на себя брать не будем. Не должен человек сам играть на фортепиано и сам же танцевать. - Когда-то "Транснефть" высказывала интерес к покупке контрольного пакета Вентспилского порта. А сегодня не передумали?

    - Я не уверен, что мы сегодня согласимся купить Вентспилс, даже если нам его предложат за 1 долл. Сейчас это уже очень дорого. - Как в наступающем году изменятся тарифы на транспортировку?

    - Они предположительно будут повышены только на процент инфляции - примерно на 12.5%.

    - Как вы относитесь к инициативе депутата Юдина пересмотреть итоги приватизации "Славнефти"?

    - Это не то что невозможно - это вредно. Я считаю, что частные нефтяные компании работают гораздо лучше, чем государственные. Хорошая работа государственной компании - это как раз не правило, а исключение.

    - А давление со стороны президента и правительства ощущаете?

    - Скажем так: контроль со стороны правительства всегда присутствует. Например, вопрос привлечения иностранных кредитов мы рассматривали с председателем правительства. У нас уже была готова схема привлечения синдицированного западного кредита. Но председатель правительства решил, что в связи с избытком иностранных денег в России незачем привлекать извне еще. Поэтому мы привлекли деньги в России. Что касается "давления со стороны президента", то мы ощущаем его заинтересованность в развитии транспортной инфраструктуры и всяческую поддержку.

    О компании: АК "Транснефть" - нефтепроводный монополист и крупнейшая в мире трубопроводная компания, имеющая сеть нефтепроводов общей протяженностью 48 700 км. Компания перекачивает почти всю добываемую в России нефть (93%) как для внутренних потребителей, так и на экспорт. Все обыкновенные (голосующие) акции компании принадлежат государству (75% уставного капитала). Остальные 25% привилегированных акций принадлежат неизвестным частным акционерам. В I квартале 2003 г. чистая консолидированная прибыль "Транснефти" по МСФО выросла по сравнению с тем же периодом 2002 г. на 60% до 8 млрд руб. Выручка компании увеличилась на 16.8% до 25.7 млрд руб., затраты по основной деятельности - на 20% до 14.5 млрд руб.

    Семен Михайлович Вайншток родился 5 октября 1947 г. в Молдавии. Окончил Киевский инженерно-строительный институт по специальности "инженер-строитель", позже - аспирантуру Тюменского нефтегазового университета. Кандидат социологических наук. В нефтяной отрасли работает с 1982 г. Занимал должности заместителя начальника НГДУ "Повхнефть", заместителя генерального директора "Когалымнефтегаза". С 1988 г. - заместитель гендиректора, а с 1993 г. - гендиректор АООТ "ЛУКОЙЛ-Когалымнефтегаз". В 1995 - 1999 гг. - вице-президент ОАО "ЛУКОЙЛ" - гендиректор ООО "ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь". В сентябре 1999 г. избран президентом АК "Транснефть".
     

    Источник материала МФД-Инфоцентр.

    Среда, 26 ноября 2003, 11:29

     
     отправить ссылку на страницуверсия для печати
    PHnet.ru // Лента новостей // дальше предыдущее сообщение в ленте следующее сообщение в ленте
    Фильтр // Новости и комментарии // 26.11.2003 // дальше предыдущее сообщение в разделе следующее сообщение в разделе

     
    Смотрите также...

    Транснефть:
  • Информация
  • Новости
  • Теханализ
  • Ход торгов
  • Ваши вопросы

  •  
      
    :: фильтр по эмитентам ::

     
    Предупреждение

    Материалы сайта носят исключительно информационный характер и не могут рассматриваться как оферта к заключению сделок. Несмотря на то, что были приложены значительные усилия, чтобы сделать информацию как можно более достоверной и полезной, мы не претендуем на ее полноту и точность. Ни финансовая компания «Профит Хауз», ни кто-либо из её представителей или сотрудников не несет ответственности за любой прямой или косвенный ущерб, наступивший в результате использования информационных материалов сайта.
                                                                                                                                                                                                     

     

       
     
      

     
  • Отчетность АО ФК «Профит Хауз»
  • Перечень инсайдерской информации АО ФК "Профит Хауз"
  • Как продать акции через нашу компанию?
  •  
     
      

    интернет-трейдинг
    Одна из самых современных и удобных систем интернет-трейдинга!
     
      

     
  • Услуги компании
  • Тарифы компании
  •  
     
  • Открыть счет
  • Как продать акции
  • Необходимые документы
  • Запрос на услуги
  •  
     
      

     
  • Последние 5
  • Прогнозы на будущее
  • О дивидендах
  • Информационные
  • Вопросы по эмитентам
  • Об услугах компании
  • Как купить (продать)…
  • По системе QUIK
  •  
     
     
  • Задать вопрос
  •  
     

     

    PHnet.ru — главная
    Открыть счет
    Контакты
    Вопросы и ответы
     
    Copyright © 2000 – 2024, Profit House, +7(495) 232-3182, client@phnet.ru

    Источник информации ПАО «Московская Биржа».