финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    ОАО "МТС"

    Вчера крупнейший российский сотовый оператор "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) опубликовал свои финансовые результаты за III квартал 2003 г. Аналитики отмечают, что компания получила хорошие результаты, однако они оказались несколько ниже ожиданий рынка. Поэтому после объявления результатов стоимость ADR МТС на Нью-Йоркской бирже вчера снизилась более чем на 4%.

    Выручка МТС в III квартале 2003 г. составила $722,4 млн, увеличившись по сравнению со II кварталом на 19%. Показатель OIBDA (операционная прибыль до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов) в III квартале 2003 г. составил $388,1 млн, что на 19% больше, чем в предыдущем квартале. Чистая прибыль компании выросла по сравнению со II кварталом 2003 г. на 21%, составив $155,7 млн. По состоянию на 30 ноября 2003 г. общая абонентская база МТС превысила 15,24 млн пользователей, из которых 12,44 млн проживают в России и 2,8 млн - на Украине. Капвложения в основные средства в III квартале 2003 г. составили $235,1 млн (из которых $60,5 млн было потрачено на Украине). Общий объем капвложений за девять месяцев 2003 г. - $560,9 млн.

    В компании довольны достигнутыми результатами. "Рост выручки и чистой прибыли в III квартале стали возможны благодаря стратегии МТС, направленной на освоение новых региональных рынков и усиление позиций в регионах, где мы уже работаем, - говорит президент МТС Василий Сидоров. - Количество абонентов продолжает увеличиваться, и мы уверены, что сможем обеспечить дальнейший рост акционерной стоимости компании в долгосрочной перспективе".

    Однако некоторые аналитики предсказывали еще более высокие показатели. Прогноз по обороту оказался на 3% выше реальных результатов, показатель OIBDA - ниже усредненного прогноза на 1,5%, а средний прогноз по чистой прибыли - на 5% выше объявленного вчера результата. "Во II квартале МТС превзошла ожидания рынка, поэтому аналитики сделали более оптимистичные прогнозы на III квартал. Тем не менее МТС получила очень сильные результаты", - поясняет аналитик компании "НИКойл" Владимир Богданов.

    По мнению аналитика ИК "Метрополь" Дмитрия Касьяненко, отчетность компании воспринимается скорее негативно даже несмотря на рост выручки, поскольку эта цифра ниже прогнозируемой. "ВымпелКом", являющийся главным конкурентом МТС, продемонстрировал более высокий темп роста выручки, при том что его абонентская база росла почти исключительно органически - в отличие от МТС, приобретавшей региональных операторов", - отмечает Касьяненко. По данным МТС, в течение III квартала 2003 г. ее абонентская база выросла на 2,51 млн человек, из которых 305 000 абонентов были добавлены в результате приобретения двух операторов сотовой связи - "Сибчеленджа" в Красноярском крае и "Томской сотовой связи".

    Другие эксперты не склонны драматизировать ситуацию. "Рынок может быть частично разочарован, но трудно найти компанию в России, где долларовая выручка и OIBDA выросли бы за квартал на 19%, а чистая прибыль - на 21% ", - отмечает начальник аналитического отдела Альфа-банка Андрей Богданов. В то же время его настораживает возросший показатель оттока абонентов - с 11% до 12,3% в квартал. "Это говорит об ухудшении качества абонентской базы в целом", - считает Богданов. Менеджеры МТС объясняют отток ростом числа пользователей семейства предоплаченных тарифных планов "Джинс". По данным компании, их доля составляет 36% от абонентской базы МТС.

    Среди положительных моментов аналитики выделяют высокий показатель OIBDA. "Несмотря на то что МТС продолжает активно развиваться в регионах, вкладывая туда значительные инвестиции, у нее сейчас самый высокий показатель OIBDA в секторе. Это означает, что компании удается эффективно контролировать затраты, к тому же срабатывает эффект масштаба", - отмечает Богданов.

    И действительно, в III квартале норма прибыли МТС по показателю OIBDA составила 54%. Для сравнения: в III квартале у "ВымпелКома" этот показатель достиг 47%, а у самой эффективной дочерней компании "Связьинвеста" - "Уралсвязьинформа" - 30%.

    Касьяненко также отмечает снижение затрат на приобретение абонента до $23, что положительно повлияло на рентабельность компании. "В следующем году этот показатель должен вырасти в связи с усилением конкуренции", - считает Касьяненко.
     

    Источник материала "Ведомости".

    Среда, 3 декабря 2003, 09:32

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы