Спад в мировой авиаиндустрии не повлиял на деятельность "Аэрофлота". Согласно обнародованным вчера финансовым результатам компании за январь - сентябрь 2003 г., доходы "Аэрофлота" по сравнению с девятью месяцами прошлого года выросли на 6,3%, а чистая прибыль - на 28,6%, до $89,5 млн. Аналитики отмечают, что хороших показателей компании удалось достичь за счет роста объема перевозок и сокращения издержек.
По данным "Аэрофлота", чистая прибыль компании за январь - сентябрь 2003 г., рассчитанная по стандартам IAS, выросла на 28,6%, до $89,5 млн. Такие данные приводит "Интерфакс" со ссылкой на замдиректора "Аэрофлота" Михаила Полубояринова. Согласно отчетности "Аэрофлота" по российским стандартам, отмечает аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина, чистая прибыль компании выросла еще больше - в 2 раза, до $128 млн. Загвоздина отмечает, что рост чистой прибыли стал возможен благодаря тому, что "Аэрофлоту" удалось сократить административные издержки (с $56 млн до $44 млн) и получить значительную внереализационную прибыль в размере $71 млн, источники которой не разглашаются. "По международной отчетности рост чистой прибыли не такой колоссальный, но тоже внушительный", - говорит Загвоздина. По ее мнению, разница возникает из-за разных принципов консолидации финансовых результатов в российской и международной отчетности, в частности из-за учета роялти, которые иностранные авиакомпании платят за пролет над территорией России "Аэрофлоту".
Однако показатели основной деятельности "Аэрофлота" также растут. Полубояринов отмечает, что по стандартам IAS доходы "Аэрофлота" от перевозок за девять месяцев 2003 г. составили $980,8 млн, увеличившись на 6,3%. Аналитик Объединенной финансовой группы Елена Сахнова отмечает, что российская и международная отчетность коррелируют между собой и отражают одинаковую тенденцию: "Финансовые показатели "Аэрофлота" улучшаются, несмотря на спад в мировых авиаперевозках из-за войны в Ираке и атипичной пневмонии". Кроме того, и пассажиров за январь - сентябрь "Аэрофлот" перевез на 5,4% больше, чем годом ранее, - 4,46 млн человек.
Однако аналитики Brunswick UBS в своем отчете обращают внимание на то, что если правительство России при вступлении во Всемирную торговую организацию откажется от взимания роялти с иностранных авиакомпаний, то финансовое положение "Аэрофлота" существенно ухудшится.
"АЭРОФЛОТ" СМЕНИТ "ГРУЗОВИКИ": Совет директоров "Аэрофлота", заседавший во вторник, одобрил предложения правления по реструктуризации парка грузовых самолетов. Согласно плану грузовые самолеты Ил-76 (их у "Аэрофлота" сейчас 10) в следующем году будут выводиться из эксплуатации. А вместо четырех "грузовиков" DC-10 производства американской McDonnell Douglas, которые с 1 января 2006 г. перестанут удовлетворять требованиям ИКАО по шумам, "Аэрофлот" собирается взять в операционный лизинг стоимостью около $450 000 в месяц четыре более современных самолета MD-11 (тоже McDonnell Douglas). Однако владеющий 30% акций "Аэрофлота" Национальный резервный банк, который по совместительству управляет Воронежским авиастроительным объединением (ВАСО) и владеет лизинговой компанией "Ильюшин Финанс", предлагает авиакомпании помимо MD купить "грузовики" Ил-96-400, которые могут быть построены в Воронеже и сертифицированы не ранее 2005 г.
Источник материала "Ведомости".
Четверг, 11 декабря 2003, 09:47
|