Сразу попав в совет директоров "Аэрофлота",
представители Национального резервного банка (НРБ) тут же
выступили с предложениями по повышению капитализации
компании, пишут "Ведомости".
Они считают, что "Аэрофлоту" необходимо либо выпустить
допэмиссию акций, либо выделить различные виды бизнеса в
отдельные "дочки", бумаги которых потом можно будет
разместить на бирже. Госчиновники к идеям НРБ пока
относятся скептически.
НРБ еще весной купил у Millhouse Capital около 26%
акций "Аэрофлота", а затем увеличил свой пакет за счет
скупки бумаг на свободном рынке, но не торопился проводить
своих представителей в совет директоров авиакомпании. Лишь
22 ноября прошло внеочередное собрание акционеров
"Аэрофлота", на котором представители банка получили 3 из
11 мест в совете директоров. Первое заседание совета в
новом составе состоялось на прошлой неделе, на нем был
рассмотрен вопрос о концепции развития авиакомпании до 2010
г. По сообщению пресс-службы "Аэрофлота", к этому времени
компания рассчитывает увеличить объем перевозок, доходы и
уровень капитализации не менее чем вдвое.
Однако новые члены совета от НРБ считают, что повысить
капитализацию "Аэрофлота" лишь за счет улучшения
производственных показателей невозможно, ведь сейчас у
компании слишком низкий free float - всего 4 - 5% акций.
Поэтому, как рассказал зампред правления НРБ Леонид
Душатин, представители его банка в совете предложили другие
варианты. Один из них - провести допэмиссию акций компании,
чтобы увеличить число бумаг, находящихся в свободном
обращении.
Другой вариант - реструктурировать "Аэрофлот",
выделив различные виды его бизнеса в самостоятельные
"дочки" с сохранением контрольного пакета у материнской
авиакомпании. Оставшиеся акции можно будет разместить на
бирже, полагает Душатин, повысив тем самым суммарную
капитализацию холдинга. По мнению зампреда правления НРБ,
таким образом можно выделить грузовую, чартерную и
несколько региональных авиакомпаний. "Пока это лишь рабочие
варианты. Конкретные предложения предстоит выработать
комитету по стратегии в совете директоров, а затем внести
их на всеобщее рассмотрение", - отмечает Душатин.
Однако госчиновники от идей НРБ пока не в восторге.
Представитель Минимущества сразу сказал, что допэмиссия
"Аэрофлота" как способ увеличения капитализации даже не
обсуждается. "Это невозможно, потому что в таком случае
будет размыт госпакет. Если государство согласится на
уменьшение своей доли, то только путем приватизации 26% или
всех 51% акций "Аэрофлота", но не ранее чем в 2005 г.", -
говорит он. Что касается специализированных "дочек", то эту
идею чиновники готовы рассматривать, но после того, как им
будут представлены "четкие предложения".
"Любой финансовый инвестор входит в бизнес, чтобы потом
его продать, поэтому НРБ ищет резервы роста капитализации,
- говорит аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина
- "Аэрофлот" действительно недооценен, по сравнению с
западными авиакомпаниями он торгуется с дисконтом в 40 -
50%". Но эксперт полагает, что в отдельные "дочки" стоит
обособить лишь внутрироссийские и международные перевозки
"Аэрофлота". "Это действительно разные виды бизнеса - и по
стандартам сервиса, и по типам используемых самолетов", -
говорит Загвоздина.
А Елена Сахнова из ОФГ вообще считает,
что из "Аэрофлота" разумно выделить лишь грузовую "дочку".
"Сейчас 60% грузов перевозится в пассажирских самолетах,
поэтому в структуре доходов и расходов на грузоперевозки
нет прозрачности, - поясняет она. - В остальном разделять
"Аэрофлот" бессмысленно.
В плане капитализации это ничего
не даст, такие "дочки" будут слишком маленькими". Аналитик
приводит в пример "Аэрофлот-Дон", 51% акций которой владеет
"Аэрофлот". "Оставшиеся бумаги можно размещать на бирже.
Только кому они нужны, если выручка этой "дочки" всего 40
млн долл.? " - говорит она. Что касается допэмиссии акций,
то тут Сахнова еще более категорична: "Если НРБ не
устраивает маленький free float, не нужно было докупать
акции на рынке".
Источник материала МФД-Инфоцентр.
Понедельник, 15 декабря 2003, 10:40
|