финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    ОАО "Аэрофлот"

    Сразу попав в совет директоров "Аэрофлота", представители Национального резервного банка (НРБ) тут же выступили с предложениями по повышению капитализации компании, пишут "Ведомости".

    Они считают, что "Аэрофлоту" необходимо либо выпустить допэмиссию акций, либо выделить различные виды бизнеса в отдельные "дочки", бумаги которых потом можно будет разместить на бирже. Госчиновники к идеям НРБ пока относятся скептически.

    НРБ еще весной купил у Millhouse Capital около 26% акций "Аэрофлота", а затем увеличил свой пакет за счет скупки бумаг на свободном рынке, но не торопился проводить своих представителей в совет директоров авиакомпании. Лишь 22 ноября прошло внеочередное собрание акционеров "Аэрофлота", на котором представители банка получили 3 из 11 мест в совете директоров. Первое заседание совета в новом составе состоялось на прошлой неделе, на нем был рассмотрен вопрос о концепции развития авиакомпании до 2010 г. По сообщению пресс-службы "Аэрофлота", к этому времени компания рассчитывает увеличить объем перевозок, доходы и уровень капитализации не менее чем вдвое.

    Однако новые члены совета от НРБ считают, что повысить капитализацию "Аэрофлота" лишь за счет улучшения производственных показателей невозможно, ведь сейчас у компании слишком низкий free float - всего 4 - 5% акций. Поэтому, как рассказал зампред правления НРБ Леонид Душатин, представители его банка в совете предложили другие варианты. Один из них - провести допэмиссию акций компании, чтобы увеличить число бумаг, находящихся в свободном обращении.

    Другой вариант - реструктурировать "Аэрофлот", выделив различные виды его бизнеса в самостоятельные "дочки" с сохранением контрольного пакета у материнской авиакомпании. Оставшиеся акции можно будет разместить на бирже, полагает Душатин, повысив тем самым суммарную капитализацию холдинга. По мнению зампреда правления НРБ, таким образом можно выделить грузовую, чартерную и несколько региональных авиакомпаний. "Пока это лишь рабочие варианты. Конкретные предложения предстоит выработать комитету по стратегии в совете директоров, а затем внести их на всеобщее рассмотрение", - отмечает Душатин.

    Однако госчиновники от идей НРБ пока не в восторге. Представитель Минимущества сразу сказал, что допэмиссия "Аэрофлота" как способ увеличения капитализации даже не обсуждается. "Это невозможно, потому что в таком случае будет размыт госпакет. Если государство согласится на уменьшение своей доли, то только путем приватизации 26% или всех 51% акций "Аэрофлота", но не ранее чем в 2005 г.", - говорит он. Что касается специализированных "дочек", то эту идею чиновники готовы рассматривать, но после того, как им будут представлены "четкие предложения".

    "Любой финансовый инвестор входит в бизнес, чтобы потом его продать, поэтому НРБ ищет резервы роста капитализации, - говорит аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина - "Аэрофлот" действительно недооценен, по сравнению с западными авиакомпаниями он торгуется с дисконтом в 40 - 50%". Но эксперт полагает, что в отдельные "дочки" стоит обособить лишь внутрироссийские и международные перевозки "Аэрофлота". "Это действительно разные виды бизнеса - и по стандартам сервиса, и по типам используемых самолетов", - говорит Загвоздина.

    А Елена Сахнова из ОФГ вообще считает, что из "Аэрофлота" разумно выделить лишь грузовую "дочку". "Сейчас 60% грузов перевозится в пассажирских самолетах, поэтому в структуре доходов и расходов на грузоперевозки нет прозрачности, - поясняет она. - В остальном разделять "Аэрофлот" бессмысленно.

    В плане капитализации это ничего не даст, такие "дочки" будут слишком маленькими". Аналитик приводит в пример "Аэрофлот-Дон", 51% акций которой владеет "Аэрофлот". "Оставшиеся бумаги можно размещать на бирже. Только кому они нужны, если выручка этой "дочки" всего 40 млн долл.? " - говорит она. Что касается допэмиссии акций, то тут Сахнова еще более категорична: "Если НРБ не устраивает маленький free float, не нужно было докупать акции на рынке".
     

    Источник материала МФД-Инфоцентр.

    Понедельник, 15 декабря 2003, 10:40

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы