Решение о вводе в работу новой турбины было принято в рамках реализации со-вместного проекта ОАО "Самараэнерго", ОАО "АвтоВАЗ" и "GM-АвтоВАЗ". Необходи-мость подобного проекта была обусловлена подготовкой "АвтоВАЗа" к серийному про-изводству автомобиля "Калина" и "Шеви-Нива", а также для повышения надежного теп-лоснабжения Автозаводского района г. Тольятти.
При этом первоначально менеджмен-том автозавода рассматривалась возможность финансирования строительства собствен-ной котельной. Однако, совместная работа с региональной энергокомпанией была при-знана более экономически оправданной.
Модернизация турбины приведет к значительному продлению срока работы обо-рудования, обеспечит надежное и бесперебойное снабжение жителей г. Тольятти, и по-зволит увеличить отпуск тепла для технологических нужд автозавода. Реконструкция тур-бины № 1 - первая работа такого масштаба на ТЭЦ ВАЗа. В ходе реконструкции был применен ряд технических решений, позволивший в условиях действующего производст-ва выполнить эту сложную и трудоемкую задачу: была произведена замена цилиндра вы-сокого давления турбины ПТ-60, отработавшего свой технический ресурс в зоне высоких температур на более современный и мощный цилиндр ПТ-80.
Напомним, что турбина № 1 была введена в эксплуатацию в декабре 1969 года и изначально предназначалась для пуска ТЭЦ и обеспечения нужд строящегося автозавода и Автозаводского района. За свои 34 года работы на ней было выработано более 11 мил-лиардов кВт/ч электрической энергии. Ввод модернизированной турбины № 1 не только придаст АвтоВАЗу новую энергию, но и позволит не допустить старения оборудования ТЭЦ ВАЗа.
На торжественном мероприятии, посвященном вводу турбины будут присутство-вать генеральный директор ОАО "Средневолжская межрегиональная управляющая энер-гетическая компания" В.Е. Аветисян, мэр г. Тольятти Н.Д. Уткин, президент-генеральный директор ОАО "АвтоВАЗ" В.А. Вильчик.
В настоящее время на ТЭЦ ВАЗа ОАО "Самараэнерго" начата реализация еще од-ного совместного проекта с ОАО "АвтоВАЗ". Проведение ряда мероприятий, включая за-мену 2-х турбоагрегатов станции, к 2006 году должно дать около 246 Гкал тепловой мощ-ности, необходимых для дальнейшего развития автозавода. Стоимость нового совместно-го проекта ОАО "АвтоВАЗ" и ОАО "Самараэнерго" составит около 300 млн. рублей.
Отдел по связям с общественностью ОАО "Волжской ТГК" .
Понедельник, 22 декабря 2003, 12:44
|