Москва, 26 декабря 2003 г. Совет директоров ОАО РАО "ЕЭС России" сегодня на очередном заседании рассмотрел и принял к сведению информацию о ходе выполнения плана мероприятий по реформированию электроэнергетики в части решений, принимаемых Советом директоров.
В течение 2003 года в рамках реформы электроэнергетики осуществлялись мероприятия по реформированию холдинга РАО "ЕЭС России", региональных энергосистем и подготовке их к работе в условиях конкурентного рынка.
Принятие в апреле 2003 года законов по реформе электроэнергетики позволило перейти к проработке нормативных актов, регламентирующих особенности функционирования предприятий электроэнергетики в переходный период и после завершения их реформирования, особенности функционирования рынка электроэнергии переходного периода. В конце мая 2003 года Совет директоров компании единогласно утвердил Концепцию стратегии ОАО РАО "ЕЭС России" на 2003-2008 годы.
По состоянию на 1 декабря 2003 года, Совет Директоров РАО "ЕЭС России" утвердил 38 проектов реформирования АО-энерго из 70, подлежащих утверждению органами управления ОАО РАО "ЕЭС России". Начата реализация проектов реформирования в части разделения по видам деятельности в 31 АО-энерго. Совет директоров РАО "ЕЭС" также одобрил проекты обособления ремонтных видов деятельности и учреждение дочерних ремонтных компаний 14 АО-энерго и 9 АО-станций.
В рамках формирования единой вертикали оперативно-диспетчерского управления продолжается работа по передаче функций региональных диспетчерских управлений АО-энерго филиалам ОАО "СО - ЦДУ ЕЭС" - региональным диспетчерским управлениям. По состоянию на 1 декабря 2003 года в 58 из 75 АО-энерго функции оперативно-диспетчерского управления переданы филиалам ОАО "СО - ЦДУ ЕЭС".
Продолжается подготовка к передаче в состав ОАО "ФСК ЕЭС" имущества, которое в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.12.2001г. отнесено к объектам Единой национальной электрической сети. По состоянию на 1 декабря 2003 года полностью согласованы перечни передаваемого имущества в 54 из 57 АО-энерго. Указанное имущество обособляется в учреждаемые филиалы АО-энерго (принято решение о создании 49 филиалов из запланированных 53).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.07.2001г. №526 и Концепцией стратегии "5+5" планируется создание 10 оптовых генерирующих компаний. Предполагается, что выделение "пилотной" ОГК может произойти в конце 2004-начале 2005 года, остальных - в 2005-2006 годах до реорганизации РАО "ЕЭС России".
С 1 ноября 2003 года в рамках Федерального оптового рынка электроэнергии (мощности) начал функционировать сектор свободной торговли электроэнергии. По состоянию на 25 декабря с.г. количество участников торгов достигло 30. С января 2004 года ожидается существенное увеличение количества участников свободного сектора торговли электроэнергии, в том числе и за счет выхода в сектор свободной торговли подавляющего большинства дочерних энергокомпаний РАО "ЕЭС России", территориально расположенных в зоне сектора 5-15. Совет директоров поручил Правлению РАО "ЕЭС России" разработать и представить предложения по регулированию выхода потребителей на оптовый рынок электроэнергии.
Правлению ОАО РАО "ЕЭС России" поручено вынести вопрос "О ходе выполнения плана мероприятий по реформированию электроэнергетики в части решений, принимаемых Советом директоров" по итогам первого полугодия 2004 года для рассмотрения на заседании Совета директоров в августе 2004 г.
Совет директоров ОАО РАО "ЕЭС России" одобрил "Концепцию параллельной работы ЕЭС России с энергообъединениями UCTE и NORDEL" и поручил Правлению РАО "ЕЭС" совместно с Минэнерго России в установленном порядке в месячный срок подготовить и внести Концепцию на рассмотрение в Правительство Российской Федерации. После одобрения этого документа Правительством Российской Федерации подготовить и представить Концепцию на рассмотрение Совета глав правительств СНГ (через Электроэнергетический совет СНГ) и руководства стран Балтии.
Концепция параллельной работы ЕЭС СНГ и ОЭС Балтии (ЕЭС/ОЭС) с энергообъединениями UCTE и NORDEL представляет собой систему взглядов на возможные пути взаимодействия электроэнергетических отраслей России и других стран Европы, а также базу для консолидации усилий субъектов энергетики и органов государственной власти, направленных на создание общеевропейской энергосистемы и единого рынка электроэнергии и мощности.
Идея синхронной работы ЕЭС/ОЭС c Европейскими энергообъединениями неоднократно обсуждалась на разных уровнях. Задача подготовки объединения ЕЭС/ОЭС с энергообъединениями Европы получила политическую поддержку руководства России и Евросоюза.
Планируется, что синхронизация UCTE и ЕЭС/ОЭС будет осуществлена в 2007 году.
В Европе соседствуют три крупных энергообъединения: UCTE, NORDEL и ЕЭС/ОЭС. Расширение взаимодействия между ними является частью европейского интеграционного процесса, при этом достигается взаимная диверсификация энергоисточников, повышается эффективность использования парка генерирующего оборудования, создается основа для обмена передовыми технологиями и др.
Синхронная работа энергообъединений обеспечит возможность крупномасштабного взаимодействия партнеров, повысит надежность функционирования и качества электроэнергии, сократит расходы на дальнейшее развитие технологической инфраструктуры.
Основными принципами объединения на синхронную работу являются: равное партнерство, нераспространение аварийных возмущений, согласование минимальных взаимных требований к параллельной работе, обращенных к внешним характеристикам энерогообъединений и интерфейсу.
Источник материала РАО "ЕЭС России".
Пятница, 26 декабря 2003, 16:20
|