финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    ОАО "АвтоВАЗ"

    Через 2-3 года АвтоВАЗ планомерно начнет терять свои позиции на рынке, проигрывая иномаркам российской сборки

    С 1 января 2004 года ОАО "АвтоВАЗ" ввело новые отпускные цены на свои автомобили. В результате средняя отпускная стоимость всего модельного ряда "Лады" повысится на 2%. За счет повышения цен АвтоВАЗ пытается повысить качество выпускаемых автомобилей. По ожиданиям экспертов, это вынужденная мера, которая в краткосрочной перспективе никак не повлияет на спрос на ВАЗы. Правда, по их прогнозам, даже если дополнительные средства, которые АвтоВАЗ получит за счет повышения цен, будут направлены на повышение конкурентоспособности продукции, выпускаемой тольяттинским автопроизводителем, радикально качество ВАЗов повысить не удастся. А если учесть такие факторы, как рост благосостояния россиян и постоянное наращивание объема производства иномарок в России, то уже через 2-3 года АвтоВАЗ планомерно начнет терять свои позиции на рынке.

    В уходящем году АвтоВАЗ целых пять раз корректировал отпускные цены - 31 марта, 1 мая, 10 июня, 15 июля и 28 октября. В конце марта (в связи с переходом на единые отпускные цены) в среднем по всему модельному ряду был применен коэффициент 1% и включены затраты на транспортировку автомобилей в регионы. В дальнейшем, в мае, цены выросли на 1,47%, в июне - на 1,9%, в июле - на 1,5%, в октябре были повышены цены только по внедорожникам "Нива", что привело к общему удорожанию модельного ряда на 0,33%. По сравнению с началом года цена моделей Волжского автозавода выросла на 10-12%.

    Главной же причиной повышения цен с 1 января 2004 года в пресс-центре тольяттинского предприятия называют то, что в уходящем году на АвтоВАЗе было внедрено около 300 изменений, направленных на улучшение потребительских свойств и повышение качества всех семейств выпускаемых автомобилей. Например, было подготовлено производство впрысковых двигателей для моделей "Лада 2105" и "Лада 2107", и первые "семерки", оснащенные ЭСУД, уже поступили к дилерам. Наибольшее же количество изменений пришлось на долю семейства "Лада 110", которое по-прежнему является лидером покупательского спроса. "Данное повышение отпускных цен ориентировано на рыночную ситуацию, направлено на решение задач постановки на производство семейств автомобилей "Калина", ВАЗ-2170 и дальнейшее улучшение потребительских свойств выпускаемых автомобилей "Лада", а также на совершенствование сервисно-сбытовой сети", - утверждается в официальном сообщении АвтоВАЗа.

    Эксперты говорят, что данное повышение цен АвтоВАЗом - вынужденная мера. "С 1 января в России вводится стандарт "Евро-2". В этой связи тольяттинский автопроизводитель должен срочно "приводить в порядок" свою классику - модели 2105 и 2107, а также повышать качество остальных автомобилей для повышения их конкурентоспособности", - сказал RBC daily Александр Ковригин, заместитель генерального директора машиностроительного "АСМ-Холдинга". Дилеры связывают удорожание автомобилей скорее с отменой НДС и нежеланием автопроизводителя потерять на этом. "С Нового года отменяется НДС, составляющий 2%. Поскольку при ценообразовании всегда учитывается налог на добавленную стоимость, то повышение цен с 1 января, скорее всего, связано с этим. В результате отпускные цены останутся такими же, и никаких проблем со спросом, судя по всему, не возникнет. Если бы в данной ситуации АвтоВАЗ не увеличивал отпускные цены, то ВАЗы фактически подешевели бы на 2%. Однако уменьшение цен в планы АвтоВАЗа, по всей видимости, не входило. Впрочем, о таких нюансах ценообразования нужно спрашивать в самом АвтоВАЗе", - прокомментировал RBC daily ситуацию Сергей Алексейчук, член правления компании "Автомир".

    Однако в самом АвтоВАЗе весьма сдержанно комментируют любые другие причины повышения цен, кроме официальных. Так, на вопросы RBC daily (с чем связано повышение цен на автомобили в среднем именно на 2%, как повышение цен отразится на спросе и не отпугнет ли оно какое-то количество покупателей) в пресс-службе тольяттинского автопроизводителя ответили следующим образом: "Касательно Вашего запроса сообщаем, что все, что АвтоВАЗ хотел сообщить о повышении цен с 1 января 2004 года (причины, обоснование, на что ориентировано данное повышение), указано в пресс-релизе (размещенном на сайте АвтоВАЗа - RBC daily). Следует отметить, как указывается в пресс-релизе, проведенные изменения полностью согласуются с принятым в конце 2002 года советом директоров ОАО "АвтоВАЗ" решением об удержании в течение всего 2003 года отпускных цен на автомобили в перерасчете на валюту".

    По прогнозам экспертов, январское повышение цен никак не отразится на спросе на ВАЗы, который в 2003 году вырос на несколько процентов. "Повышение на 2% в среднем по модельному ряду - это немного. К тому же следует учитывать, что при покупке автомобиля для россиян самым главным фактором все еще является цена. Поэтому можно предположить, что в ближайшие 2-3 года спрос на ВАЗы будет достаточно высок: несмотря на планомерное повышение цен ВАЗ все равно продолжит производить самые конкурентоспособные по цене автомобили", - отмечает Александр Ковригин.

    Скорее всего, с развитием производства иномарок в России и дальнейшим ростом благосостояния населения у АвтоВАЗа начнутся проблемы со сбытом - уже через 2-3 года. "Сегодня в России производится порядка 50 тыс. иномарок отечественной сборки. Учитывая нынешние темпы развития этих предприятий, не за горами момент, когда объемы ежегодного производства российских иномарок в сумме достигнут 200 тыс. автомобилей", - говорит Александр Ковригин. По его словам, при том условии, что в 2003 году АвтоВАЗ выпустил около 680 тыс. автомобилей и вряд ли сможет серьезно наращивать производство, а также радикально увеличить качество своей продукции, 200 тыс. отечественных иномарок в год для российского рынка - очень серьезный показатель. "Конечно, СП "GM-АвтоВАЗ" может несколько ослабить прессинг со стороны того же Ford, но в условиях роста благосостояния населения и резко возрастающей конкуренции со стороны других производителей отечественных иномарок (более дорогих, но и более качественных) АвтоВАЗ все равно начнет терять свои позиции на рынке", - говорит Александр Ковригин.
     

    Источник материала РИА "РосБизнесКонсалтинг".

    Понедельник, 12 января 2004, 14:26

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы