Вазовская "девятка", еще недавно являвшаяся пределом мечтаний отечественных автолюбителей, будет снята с производства. С января ее сборку уже прекратил сызранский завод "РосЛада", в течение этого года его примеру последует и сам "АвтоВАЗ". Место "девяток" на конвейерах двух предприятий займут автомобили из более дорогой серии "Самара-2".
Первая "девятка" - хетчбэк "ВАЗ-21093" - сошла с конвейера "АвтоВАЗа" в 1987 г. С 1990 г. предприятие производит седаны "ВАЗ-21099". За 17 лет "АвтоВАЗ" выпустил более 2,37 млн "девяток". В прошлом году автозавод выпустил более 200 000 "девяток". Сборку автомобилей семейства "Самара-2" (седан "Лада-Самара-115" и хетчбэк "Лада-Самара-114"), разработанных на базе "девяток", автозавод начал в 2000 г. Эти машины отличаются от своих предшественников обновленным дизайном кузова, интерьера и новой панелью приборов. За четыре года "АвтоВАЗ" собрал немногим более 200 000 автомобилей семейства "Самара-2".
ЗАО "РосЛада", входящее в группу "СОК", было создано в 1998 г. Первоначально предприятие специализировалось на сборке автомобилей "ВАЗ-2106", а затем освоило сборку "девяток", "ВАЗ-2104" и "ВАЗ-2107". Впоследствии сборка "шестерок" и "четверок" была переведена на другое предприятие "СОКа" - "ИжАвто". В прошлом году "РосЛада" выпустила 21 000 "девяток".
Как сообщил "Ведомостям" коммерческий директор "РосЛады" Николай Еськин, с января его предприятие прекратило сборку "девяток". По его словам, сейчас "РосЛада" собирает только "ВАЗ-2107" в объеме 10 000 автомобилей в год. Первый замдиректора центра сборочных комплектов "АвтоВАЗа" Евгений Кулагин подтвердил "Ведомостям", что с января его предприятие прекратило поставки машинокомплектов для сборки "девяток" "РосЛаде". Он говорит, что и сам "АвтоВАЗ" намерен снять "девятки" с производства во второй половине 2004 г. В прошлом году предприятие уже прекратило производство "восьмерок". Теперь их место на конвейере займут автомобили семейства "Самара-2". Эту информацию подтвердила пресс-секретарь председателя совета директоров "АвтоВАЗа" Елена Чернова. Но назвать сроки полного прекращения производства "девяток" она затруднилась.
Таким образом, уже через несколько месяцев "девятки" будут производиться только на украинском Запорожском автомобильном заводе, который приступил к их сборке в конце прошлого года. Как сообщил "Ведомостям" руководитель пресс-службы ЗАЗа Евгений Косачев, проектная мощность нового производства составит около 20 000 автомобилей в год, на нее предприятие выйдет уже в 2004 г. "Но автомобили нашей сборки будут продаваться только на территории Украины", - говорит Косачев.
Теоретически производство "девяток" может быть налажено и на "ИжАвто". Ранее менеджеры "АвтоВАЗа" не раз говорили об этом. Но пресс-секретарь "ИжАвто" Инна Левыкина говорит, что пока это "никто официально не озвучивал". Она подчеркивает, что технологически организовать производство автомобилей с передним приводом (каковыми и являются "девятки") на "ИжАвто" будет очень сложно, поскольку предприятие выпускает исключительно заднеприводные модели.
Дилеры скептически оценивают планы автозаводов. Игорь Буланов, коммерческий директор тольяттинского филиала компании "Элекс-Полюс", официального дилера "АвтоВАЗа", отмечает, что "девятки" пользуются хорошим спросом. А вот автомобили семейства "Самара-2" продаются значительно хуже. "При тех же ходовых качествах "Самара-2" стоит на несколько тысяч рублей дороже", - говорит он. В частности, он отмечает, что отпускная цена "Лады-114" составляет 164 800 руб., а "Лады-21093" - 156 800 руб.
Аналитики придерживаются противоположного мнения. Наталья Загвоздина из "Ренессанс-Капитала" отмечает, что прекращение сборки "девяток" позволит "АвтоВАЗу" расширить рынок для более дорогих моделей - "Самары-2" и "десятого" семейства. "Потребителю придется с этим смириться", - соглашается Александр Агибалов из "Атона".
Источник материала "Ведомости".
Вторник, 13 января 2004, 10:02
|