финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    РАО "Газпром"

    Московская международная валютная ассоциация (ММВА) направила в МАП России заявление о признании п. 2 постановления правительства РФ № 654 от 30.05.97, регулирующего порядок обращения акций ОАО "Газпром" на внутреннем рынке РФ, противоречащим ст. 12 Закона № 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг". Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в ММВА.

    В соответствии с п. 2 постановления № 654 профессиональные участники рынка ценных бумаг могут осуществлять продажу акций ОАО "Газпром" лишь на Московской фондовой бирже, Фондовой бирже "Санкт-Петербург", Сибирской фондовой бирже и Екатеринбургской фондовой бирже.

    Данный дискриминационный порядок необоснованно ограничил возможность проведения операций с акциями крупнейшего предприятия-эмитента на ряде российских бирж, в том числе и на ведущей из них - ММВБ (её доля в общем рыночном обороте ценных бумаг в России составляет около 90%).

    Ситуация выглядит и вовсе анекдотичной, если учесть, что сегодня по разным причинам торговля акциями ОАО "Газпром" на трёх из четырёх, внесённых в вышеуказанный перечень площадок, практически полностью прекращена, а у одной из них (Сибирской фондовой биржи) отозвана лицензия. В результате участники рынка могут сегодня осуществлять операции по покупке/продаже акций крупнейшего российского эмитента только на Фондовой бирже "Санкт-Петербург" (при техническом содействии "Фондовой биржи РТС").

    Конституция РФ гласит: "Экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, не допускается" (статья 34 часть 2). Данное конституционное требование находит свое развитие в антимонопольном законодательстве, в частности, в федеральном законе "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" от 23.06.99 № 117-ФЗ (ред. от 1.07.2002).

    Так, в статье 12 Федерального закона № 117-ФЗ говорится: "Федеральные органы исполнительной власти: не вправе принимать нормативные акты и (или) совершать действия:, ограничивающие конкуренцию на рынке финансовых услуг, направленные на создание необоснованно благоприятных условий отдельным финансовым организациям и (или) ущемляющие интересы других финансовых организаций, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

    Федеральным органам исполнительной власти запрещается: :ограничивать иначе, как на основании федерального закона, доступ финансовых организаций на рынок финансовых услуг или устранять с него финансовые организации; препятствовать деятельности финансовых организаций на рынке финансовых услуг; устанавливать нормы, ограничивающие потребителям финансовых услуг выбор финансовых организаций, которые их предоставляют; предоставлять одной или нескольким финансовым организациям льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим финансовым организациям, работающим на одном и том же рынке финансовых услуг".

    Вышеуказанный антимонопольный закон № 117-ФЗ был принят в 1999 году, то есть после выхода в свет постановления правительства РФ № 654. Соответственно, по действующей процедуре редакция данного постановления, ограничивающая конкуренцию на рынке финансовых услуг, должна была быть приведена в соответствие с принятым законом. Однако этого до сих пор не произошло. Между тем, затягивание решения данного вопроса дискредитирует исполнительную власть, давая повод обвинять её в нарушении действующего законодательства.

    Разрешения сложившейся ситуации на рынке акций ОАО "Газпром" с нетерпением ждут участники всего российского фондового рынка, ведь в результате либерализации порядка обращения этих акций на внутреннем рынке, они получат возможность торговать всем ассортиментом "голубых фишек" на любой из крупнейших российских бирж. Это позволит им гораздо более эффективно управлять своими средствами и обслуживать своих клиентов. Важное значение будет это иметь и для эмитента - крупнейшей государственной компании, которой является ОАО "Газпром", так как создаст для неё новые возможности по привлечению инвестиций и повышению капитализации.

    Ассоциация выражает надежду, что рассмотрение её заявления в МАП России и принятие по нему соответствующего положительного решения будут способствовать формированию действительно цивилизованной инфраструктуры финансового рынка в стране.

    Одновременно с письмом в МАП РФ Ассоциация 22 января с.г. направила также письмо в адрес администрации президента РФ с просьбой о срочном вмешательстве в ситуацию, складывающуюся на рынке акций крупнейшего государственного предприятия и налогоплательщика - ОАО "Газпром".

    В письме, в частности, отмечается, что установленный правительственным постановлением порядок обращения акций ОАО "Газпром", помимо того, что тормозит развитие рынка этих акций, противоречит Конституции и федеральным законам РФ.

    Между тем, в соответствии с п. 3 ст. 115 Конституции РФ, "постановления и распоряжения правительства РФ в случае их противоречия конституции РФ, федеральным законам и указам президента РФ могут быть отменены президентом РФ".

    В связи с этим ассоциация просит администрацию президента предпринять соответствующие действия по защите Конституции РФ, федеральных законов, а также интересов эмитента и участников российского финансового рынка.
     

    Источник материала МФД-Инфоцентр.

    Четверг, 22 января 2004, 13:27

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы