Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings объявило, что итоги встречи ОПЕК, которая состоится в Алжире 10 февраля и будет посвящена стратегии нефтедобычи, могут иметь негативные последствия для планов по капиталовложениям и для кредитных профилей российских интегрированных нефтяных компаний.
Если на этой встрече ОПЕК уступит требованиям США и других стран-членов ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) и снизит цены на нефть, то российские нефтяные компании, планирующие значительные инвестиции в экспортные терминалы, нефть на которые поставляется по железной дороге, могут посчитать эти планы нерентабельными в условиях более низких цен на нефть (около 16-20 долл. за баррель нефть марки Urals).
Аналитики агентства полагают, что резкое и/или продолжительное понижение цен на нефть в этом году, в сочетании с потенциальными обязательными программами капиталовложений, могут иметь негативные последствия для кредитной ситуации в компаниях, которые выделяют значительную долю средств из инфраструктурных капиталовложений на железнодорожные перевозки и погрузку.
Российским нефтекомпаниям постоянно не хватает экспортных возможностей, и они вынуждены обращаться к федеральному правительству с просьбами строительства новых трубопроводов для увеличения экспортных возможностей. Несмотря на то, что "Транснефть" намерена увеличить годовой объем прокачки нефти по своим трубопроводам более чем на 30 млн тонн в 2004г. (на 14,4% больше по сравнению с около 208 млн тонн в 2003г.), несколько российских нефтяных компаний недавно объявили о планах по железнодорожной поставке нефти и нефтепродуктов в порты. Россия уже увеличила железнодорожный экспорт сырой нефти и нефтепродуктов до своих портов и далее через эти порты на 31% до 41,4 млн тонн в 2003г.
К недавно объявленным крупным инфраструктурным проектам относятся, в частности, реконструкция порта Витино на берегу Белого моря, чья пропускная способность после модернизации повысится с 3,5 млн тонн в год в 2003г. до 8 млн тонн в 2004-2005гг.; порт Высоцк на берегу Балтийского моря, чья пропускная способность составит 2,5 млн тонн сырой нефти и дизельного топлива в год и предстоящее строительство порта Вистино на берегу Балтийского моря, чья начальная годовая пропускная способность составит от 4 до 10 млн тонн дизельного топлива.
Руководство российских нефтяных компаний, вероятно, было воодушевлено недавними заявлениями заместителя министра нефти Ирана Мохаммеда Хади Нежад Хосейнияна, который сомневается, что на встрече ОПЕК будет принято решение об изменениях в объеме нефтедобычи. Министр финансов РФ Алексей Кудрин также сделал оптимистичные заявления о том, что правительство прогнозирует цены на нефть марки Urals выше отметки 26 долл. за баррель в 2004г. (что подразумевает цены на нефть марки Brent выше уровня около 28 долл. за баррель). Кроме того, глава British Petroleum лорд Браун заявил недавно, что их новые проекты будут рассчитываться исходя из цены на нефть на уровне 20 долл. за баррель, а не 16 долл. как ранее.
Решение ОПЕК по ценам на нефть может иметь прямые последствия для планов многих российских компаний по увеличению капиталовложений в дополнительную транспортную инфраструктуру с целью увеличения роста экспорта сырой нефти и нефтепродуктов на мировой рынок.
Источник материала РИА "РосБизнесКонсалтинг".
Вторник, 3 февраля 2004, 16:34
|