Авиакомпания "Аэрофлот" отменит комиссию за продажу билетов на свои рейсы для московских агентов. Взамен у них появится возможность делать на билет собственную наценку. По оценке участников рынка, билеты могут подорожать на 5 - 7%.
"Аэрофлот" - крупнейший российский авиаперевозчик. В прошлом году перевез 5,84 млн пассажиров. По стандартам IAS чистая прибыль "Аэрофлота" за девять месяцев 2003 г. составила $89,5 млн, доходы от перевозок - $980,8 млн. Государству принадлежит 51,17% акций "Аэрофлота", Национальному резервному банку (НРБ) - около 30%.
Завтра руководство "Аэрофлота" официально объявит об изменении схемы работы с с московскими агентствами, реализующими билеты на рейсы этой авиакомпании. Сейчас с "Аэрофлотом" сотрудничает около 100 крупных агентств по продаже билетов, и изменение правил работы с ними обсуждалось с сентября прошлого года. Постепенно изменения стали вступать в силу.
С нового года "Аэрофлот" повысил обязательный минимальный объем продаж билетов для своих агентов - с $100 000 до $200 000. Следующим шагом станет отмена с 28 марта этого года агентских комиссионных, которые сейчас составляют 7% с каждого проданного билета, сообщил "Ведомостям" коммерческий директор "Аэрофлота" Евгений Бачурин. По его словам, в "Аэрофлоте" рассматривались две схемы - снижение базовой комиссии с увеличением бонуса (дополнительное поощрение за объем продаж) или уменьшение комиссии до $1 с билета. Компания остановилась на втором варианте. "Дополнительно агент получит право устанавливать нефиксированную надбавку к стоимости билета. Это логика, по которой работает весь мир", - добавляет Бачурин.
В офисах продаж "Аэрофлота" цена на билеты не будет ниже агентских, так как компания введет собственную розничную наценку. Вопрос бонусов активным агентам также будет рассматриваться. "Схема расчетов бонусов сложная и для каждого агента индивидуальна. Размер бонусов будет варьироваться до 9% в зависимости от объемов продаж", - говорит Бачурин.
По словам коммерческого директора "Аэрофлота", эти меры предпринимаются для "сокращения расходов компании и повышения эффективности агентской сети".
По мнению первого замгендиректора "Инна Тур" Дмитрия Горина, в результате инициативы "Аэрофлота" цена на билеты может возрасти на 5 - 7% - величину наценки агента, поскольку о снижении базовых цен на билеты авиакомпания не объявляла. "Впрочем, если они почувствуют снижение пассажиропотока на каких-то направлениях, цены могут быть скорректированы, такие прецеденты уже бывали", - добавляет Горин.
По словам Ирины Тюриной, пресс-секретаря Российского союза туриндустрии, у агентств нет иного выхода, как принять условия, диктуемые "Аэрофлотом". "Они никуда не денутся, пока "Аэрофлот" этого не захочет. Людям же надо летать", - отмечает она.
Источник материала "Ведомости".
Среда, 18 февраля 2004, 13:34
|