финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    ОАО НК "Транснефть"

    Трубопроводная монополия "Транснефть" придумала, как разгрузить турецкие проливы Босфор и Дарданеллы от пробок из-за скопления танкеров с российской нефтью. Президент "Транснефти" Семен Вайншток заявил журналистам, что компания готова построить в Турции параллельный проливам трубопровод.

    В начале этого года в проливах Босфор и Дарданеллы начали скапливаться танкеры с нефтью. К пробкам и задержкам в поставках российской нефти в Европу привели ограничения на проход судов в ночное время, введенные турецкими властями, а также плохая погода. Между тем через Босфор и Дарданеллы проходят существенные объемы экспортной нефти, которые к тому же постоянно увеличиваются. По данным Минэнерго, в 2003 г. через проливы прошло 62 млн т российской нефти, а с учетом нефти КТК - почти 77 млн т нефти. Это на 25% больше, чем в 2002 г.

    Выступая на нефтяной неделе в Лондоне, президент "Транснефти" Семен Вайншток заявил журналистам, что, хотя решать проблемы пробок в проливах надо на межправительственном уровне, "Транснефть" готова внести свой вклад. По словам Вайнштока, компания рассматривает возможность строительства 193-километрового трубопровода в обход проливов. При этом он отказался комментировать детали. По данным журнала "Экспорт нефти", речь идет о нефтепроводе Кыйикей - Ибрихаба по территории Турции. Населенный пункт Кыйикей находится в Черном море и будет принимать танкеры до 150 000 т, а Ибрихаба - в Эгейском море, где можно будет загружать супертанкеры по 300 000 т. По данным журнала, стоимость проекта, с учетом портовых терминалов, оценивается в $913 млн.

    Источник, близкий к "Транснефти", подтвердил "Ведомостям", что Вайншток имел в виду именно этот проект. В самой компании от комментариев отказались.

    Другой источник, близкий к компании, считает, что "Транснефть" могла бы самостоятельно финансировать проект за счет привлечения кредита. По оценке собеседника "Ведомостей", на строительство трубопровода уйдет около полугода, а окупиться труба может уже через полтора года. "Привлечение кредита повлечет увеличение тарифа на транспортировку, - заявил "Ведомостям" представитель ФЭК. - Это будет не кратное, но существенное увеличение тарифа, потому что в него включаются проценты по обслуживанию кредита". Он напомнил, что проценты по обслуживанию кредита на строительство БТС составляют в действующем тарифе около 3%.

    Гендиректор судоходной компании "Совкомфлот" Дмитрий Скарга говорит, что в случае реализации этого проекта в выигрыше окажутся и судовладельцы, и нефтяники. "На пике пробок в проливах танкеры простаивают по 20 дней, из-за чего грузовладельцы теряют примерно $12 с каждой тонны нефти, а труба позволит избежать простоев, что - даже с учетом необходимости оплачивать две дополнительные перевалки в портах - будет выгодно нефтяникам", - говорит он. Судовладельцы же смогут более эффективно использовать флот, поделившись на два пула - в Черном море (танкеры до 150 000 т) и в Средиземном (300-тысячники), полагает он.

    Нефтяники в целом приветствуют идею "Транснефти". "Любая попытка создать маршрут в обход турецких проливов - мысль хорошая", - говорит сотрудник пресс-службы ТНК-ВР. В "ЛУКОЙЛе" соглашаются с этим, но в качестве альтернативного варианта называют Мурманский проект. В "Сибнефти" не стали комментировать предложение Вайнштока.

    По мнению аналитиков, реализация проекта в первую очередь будет зависеть от политических факторов. "Все будет зависеть от политического решения, от желания правительства строить нефтепровод на территории Турции", - говорит Стивен Дашевский из "Атона". С ним соглашается Сергей Суверов из банка "Зенит". "Важна позиция обеих стран [России и Турции], потребуется межправительственное соглашение", - отмечает он. При этом он считает более выгодным проект "Бургас (Болгария) - порт Александруполис (Греция) ", который ранее планировал осуществить "ЛУКОЙЛ". "В Турции выше риски, в том числе и политические", - подчеркивает Суверов. А Валерий Нестеров из "Тройки Диалог " считает, что при строительстве трубопровода возникнет проблема экологии.

    Предложения "Транснефти" пока не поступили в российское правительство, а чиновники настороженно отнеслись к идее строительства трубопровода в Турции. "Строительство собственности за пределами таможенной территории России проблематично и не всегда оправданно", - говорит чиновник Минэкономразвития. По его мнению, "Транснефти" выгоднее участвовать в Мурманском проекте. Он полагает, что Турция выдвинет России невыгодные условия. Другой госчиновник также считает, что проект строительства нефтепровода в Турции несет больше политических рисков, чем "Бургас - Александруполис".

    В Министерстве энергетики Турции "Ведомостям" отказались комментировать проект "Транснефти".
     

    Источник материала "Ведомости".

    Четверг, 19 февраля 2004, 10:31

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы