Решение о строительстве нефтепровода в Китай должно приниматься после решения вопроса об экспорте нефти по железной дороге. Как сообщает пресс-центр ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), такую точку зрения Президента России Владимира Путина сегодня озвучил глава РЖД Геннадий Фадеев по итогам состоявшегося в Хабаровске совещания с участием главы государства.
По словам Г.Фадеева, "речь на сегодняшнем совещании шла и о перспективе - строительстве нового нефтепровода в сторону Китая. Считаем, что необходимо прежде всего не строить капиталоемкую трубу, а загрузить Байкало-Амурскую магистраль железнодорожными перевозками в цистернах объемом 30 млн. т в год. И Президент России сегодня отметил, что эту проблему в железнодорожной части надо рассмотреть до окончательного решения вопроса по трубопроводному транспорту. Поскольку Китай берет нефть с любого погранперехода, нам нужно воспользоваться ситуацией и создать новые рабочие места, расширить налоговую базу и прочее", - говорит Г.Фадеев.
Напомним, что для увеличения поставок нефти в КНР по железной дороге необходимо провести реконструкцию ветки "Карымская-Забайкальск". Объем затрат по этому проекту составит 14 млрд. руб.
Напомним, что ЮКОС гарантирует к 2010 году увеличить ежегодный объем перевозок нефти в Китай до 10-12 млн. т. Если потом будет построен нефтепровод и ЮКОС откажется от транспортировки нефти в Китай по железной дороге, РЖД сможет загрузить ветку "Карымская-Забайкальск" другой продукцией. "Поставки в Китай растут очень мощно, туда направляются большие объемы леса и железной руды", - сказал представитель РЖД.
Источник материала Информационное Агентство "АК&М".
Четверг, 26 февраля 2004, 16:12
|