финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    Правительство РФ утвердило основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, а также правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ. Как сообщил департамент правительственной информации, соответствующее постановление №?109 подписал 26 февраля временно исполняющий обязанности председателя правительства РФ Виктор Христенко.

    IV. Ценообразование на оптовом рынке

    Регулируемый сектор

    38. В регулируемом секторе купля-продажа электрической энергии (мощности), в том числе для последующей поставки на экспорт, осуществляется по регулируемым тарифам, устанавливаемым Федеральной энергетической комиссией РФ на расчетный период регулирования исходя из равенства сумм стоимости покупаемой и стоимости поставляемой на оптовый рынок электрической энергии, а также исходя из объемов поставки и потребления электрической энергии (мощности) на оптовом рынке (без учета сектора отклонений), утверждаемых Комиссией в сводном балансе.

    39. Выделение объемов производства и поставок электрической энергии (мощности) в регулируемом секторе (без учета сектора отклонений) в сводном балансе осуществляется в установленном порядке.

    40. В пределах одной ценовой зоны оптового рынка покупатели рассчитываются за электрическую энергию (мощность) по одинаковым ставкам тарифа, если иное не установлено законодательством РФ. Применение ставок тарифа, отличных от указанных ставок тарифа, действующих на дату вступления в силу настоящего документа, прекращается (в том числе поэтапно) по решению Федеральной энергетической комиссии РФ, согласованному с Министерством экономического развития и торговли РФ и Министерством энергетики РФ.

    41. На оптовом рынке для поставщиков и покупателей устанавливаются двухставочные тарифы и (или) их предельные уровни, включающие в себя ставку за 1 киловатт-час электрической энергии и ставку за 1 киловатт установленной генерирующей мощности. В указанные тарифы не включается стоимость услуг, оказываемых на оптовом и розничном рынках электрической энергии (мощности).

    Оплата покупателем электрической энергии (мощности) осуществляется по ценам на электрическую энергию (с учетом мощности), определяемым исходя из установленных двухставочных тарифов на электрическую энергию и мощность и объемов потребляемой этим покупателем электрической энергии (мощности), утверждаемых в сводном балансе.

    Методические указания по расчету указанных тарифов и цен утверждает Федеральная энергетическая комиссия РФ.

    Расчет цены на электрическую энергию с учетом мощности осуществляется на основании установленных для покупателей двухставочных тарифов в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода (далее - Правила оптового рынка), а также методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной энергетической комиссией РФ.

    42. При расчете ставки тарифа на установленную генерирующую мощность для поставщиков оптового рынка в необходимую валовую выручку включаются расходы на содержание максимально доступной генерирующей мощности каждого поставщика, учтенной в сводном балансе на расчетный период регулирования, включая расходы на содержание технологического резерва мощности.

    43. Доля установленной генерирующей мощности каждого поставщика, расчеты в отношении которой осуществляются в регулируемом секторе, определяется в соответствии с Правилами оптового рынка.

    44. Технологический резерв мощности включает в себя оперативный и стратегический резервы мощности.

    Величина оперативного резерва мощности определяется Министерством энергетики РФ с участием системного оператора.

    Величина стратегического резерва мощности определяется Министерством энергетики РФ по согласованию с Федеральной энергетической комиссией РФ, Министерством экономического развития и торговли РФ и Министерством РФ по атомной энергии с участием организации, оказывающей услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России, и системного оператора на основе перспективных балансов электрической энергии и мощности.

    Технологический резерв мощности распределяется по отдельным электростанциям и генерирующему оборудованию (турбоагрегатам, гидроагрегатам) исходя из принципа минимизации суммарных расходов покупателей - участников оптового рынка на покупку электрической энергии и содержание мощности (производство электрической энергии).

    45. Порядок формирования и размещения технологического резерва мощности в Единой энергетической системе России утверждается Министерством энергетики РФ по согласованию с Федеральной энергетической комиссией РФ, Министерством экономического развития и торговли РФ и Министерством РФ по атомной энергии.

    46. Федеральная энергетическая комиссия РФ может устанавливать в регулируемом секторе в границах одной ценовой зоны не менее чем на год предельные максимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), продаваемую по двусторонним договорам купли-продажи, заключенным:

    покупателями и поставщиками - в отношении объемов потребления и производства электрической энергии, превышающих объемы потребления и производства, включенные в сводный баланс на 2003 год;

    покупателями и поставщиками, имеющими генерирующие объекты, вводимые в эксплуатацию после 31 декабря 2003 г. за счет инвестиций, не включенных в согласованные в установленном порядке в соответствии с пунктом 32 настоящего документа инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, - в отношении генерирующих мощностей, не включенных в оперативный резерв мощности на момент заключения двусторонних договоров.

    При установлении тарифов на очередной год не учитываются дополнительные доходы, а также убытки поставщиков, понесенные ими при реализации электрической энергии (мощности) по двусторонним договорам купли-продажи.

    47. При оказании услуг по организации функционирования торговой системы оптового рынка, в том числе услуг по организации купли-продажи, и расчета за электрическую энергию (мощность) в регулируемом секторе применяются устанавливаемые Федеральной энергетической комиссией РФ тарифы для поставщиков и покупателей данной ценовой зоны.

    48. В случае если по итогам отчетного периода регулирования выявляется несоответствие стоимости фактически поставленной и стоимости оплаченной электрической энергии, Федеральная энергетическая комиссия РФ в очередном периоде регулирования принимает меры к его устранению.

    49. Определение размера средств, необходимых для выполнения концерном "Росэнергоатом" обязанностей эксплуатирующей организации атомных электростанций и обеспечения безопасности функционирования и развития атомных электростанций, осуществляется Федеральной энергетической комиссией РФ.

    Недостаток средств на указанные цели у концерна "Росэнергоатом", образовавшийся в результате сложившихся в секторе свободной торговли цен на электрическую энергию, компенсируется путем увеличения тарифа на установленную генерирующую мощность в регулируемом секторе.

    Сектор отклонений

    50. Расчет стоимости отклонений объемов фактического производства (потребления) электрической энергии участников оптового рынка от объемов их планового почасового производства (потребления) осуществляется на основе тарифов регулируемого сектора с учетом повышающих или понижающих коэффициентов в соответствии с Правилами оптового рынка и методикой, утверждаемой Федеральной энергетической комиссией РФ.

    Сектор свободной торговли

    51. Цены в секторе свободной торговли не могут быть выше предельного уровня, устанавливаемого Федеральной энергетической комиссией РФ.

    Величина предельного уровня цен в секторе свободной торговли определяется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной энергетической комиссией РФ, и Правилами оптового рынка.

    52. Особенности ценообразования на оптовом рынке в части, не урегулированной настоящим документом, определяются Правилами оптового рынка.
     

    Источник материала МФД-Инфоцентр.

    Понедельник, 1 марта 2004, 13:19

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы