СП "GM-АвтоВАЗ" никак не может выйти на плановые показатели, заявленные в 2002 г. при запуске производства. В прошлом году вместо 35 000 автомобилей предприятие произвело 25 000. А вчера гендиректор компании Джон Милонас заявил, что и в 2004 г. план будет снижен на 5000 машин. Аналитики и дилеры считают, что всему виной высокие цены на собираемые предприятием автомобили.
СП "GM-АвтоВАЗ" начало выпускать автомобили в сентябре 2002 г. "АвтоВАЗу" и General Motors принадлежит по 41,5% акций СП, ЕБРР - 17%. Сейчас предприятие производит внедорожник Chevrolet Niva и готовится к выпуску автомобиля Chevrolet Viva на базе Opel Astra.
Как сказала "Ведомостям" представитель "GM-АвтоВАЗа" Ирина Шемякина, вчера гендиректор компании Джон Милонас объявил о снижении плана выпуска автомобилей предприятием в 2004 г. с 60 000 до 55 150. Шемякина объясняет это дополнительными работами по постановке на конвейер Chevrolet Niva с двигателем Opel, а также запуском в производство автомобиля Chevrolet Viva, который намечен на осень.
При запуске завода в 2002 г. его руководство обещало, что в 2003 г. предприятие произведет 35 000 машин, а в 2004 г. - 60 000. Но прошлогодний план был сорван. В октябре Милонас заявил, что "GM-АвтоВАЗ" соберет не более 30 000 Niva из-за недопоставки 5000 кузовов с "АвтоВАЗа". А как сообщил вчера "Ведомостям" менеджер по маркетингу СП Дмитрий Попов, в реальности было собрано и того меньше - 25 000 машин.
Акционеры компании не волнуются из-за снижения производственных планов СП. "GM довольна развитием предприятия", - говорит директор по маркетингу General Motors CIS Павел Видэл. СП делает первые шаги, говорит он, поэтому возникновение проблем неизбежно. "Рост производства есть, - соглашается источник в ЕБРР. - А то, что руководство компании объявляет осторожный, но реалистичный план, мы можем только приветствовать". На "АвтоВАЗе" вчера отказались от комментариев.
Аналитики и дилеры считают, что корректировка планов СП вызвана не столько техническими, сколько маркетинговыми просчетами. Александр Агибалов из "Атона" полагает, что рынок оказался не готов принять такое количество машин российской сборки по относительно высокой цене. "Одним из серьезнейших просчетов в этом проекте стал перевод [с октября] цен на автомобили из долларов в евро", - говорит Агибалов. "Первые месяцы 2003 г. наблюдался ажиотажный спрос на Niva, - соглашается директор по маркетингу компании "Питер-Лада" Алексей Шальнов. - Однако, после того как цены повысились, продажи упали на 15 - 20% ". Менеджер "Автоцентр Сити", пожелавший сохранить анонимность, утверждает, что продажи Niva стали возвращаться на прежний уровень только после того, как производитель 15 декабря зафиксировал цены в рублях. Шальнов утверждает, что сейчас его компания вышла на дооктябрьский уровень. Однако ажиотажного спроса уже не наблюдается. Сейчас Niva в базовой комплектации стоит 285 000 руб., в люксовой - 324 000 руб. "Сначала это снижение было заявлено как специальная акция, затем она была продлена до конца февраля. Сейчас март, но никаких указаний по изменению цен из Самары мы не получали", - недоумевает менеджер по PR компании "Лаура" Александр Заводов.
В СП с этими выводами не соглашаются. "Цена устанавливается исходя из потребностей рынка", - говорит Дмитрий Попов.
Источник материала "Ведомости".
Четверг, 4 марта 2004, 11:51
|