Как стало известно "Ведомостям", "Аэрофлот" рассматривает возможность приобретения авиакомпании "Самара". Часть акций может быть выкуплена у менеджмента, а 47% -ный госпакет "Самары" Минимущество неожиданно решило добавить в план приватизации текущего года. Аналитики оценивают рыночную стоимость "Самары" в $10 млн.
В 2003 г. "Аэрофлот" перевез 5,8 млн человек, из них на внутренних маршрутах - 1,7 млн. Компания эксплуатирует около 80 самолетов. По оценке "Ренессанс Капитала", по итогам 2003 г. выручка "Аэрофлота" от пассажирских перевозок составит $1,215 млрд, в том числе на внутренних линиях - $236 млн. Контрольный пакет акций "Аэрофлота" принадлежит государству, около 30% акций - Национальному резервному банку, около 10% - менеджменту.
"Самара" - крупнейшая авиакомпания Поволжья, в 2003 г. перевела более 450 000 человек. Эксплуатирует 29 самолетов, в том числе восемь Ту-154M. Выручка "Самары" за 2002 г. - 1,12 млрд руб. 46,5% акций принадлежит Минимуществу, менеджмент компании контролирует около 40% акций "Самары".
Финансовый директор "Самары" Владимир Дынин рассказал "Ведомостям", что на прошлой неделе руководство авиакомпании провело переговоры с представителями "Аэрофлота". По словам Дынина, "Аэрофлот" рассматривает возможность приобретения "Самары", прежде всего 46,5% -ного госпакета. До сих пор он не выставлялся на продажу. Однако чиновник Минимущества России сказал "Ведомостям", что сейчас его ведомство составляет дополнительный список предприятий к плану приватизации на нынешний год и включило в него госпакет "Самары". Источник в "Самаре" говорит, что менеджмент также готов продать часть своих акций (около 20%) "Аэрофлоту", чтобы тот мог консолидировать контрольный пакет после приватизации поволжской авиакомпании.
Замдиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков открещивается от планов покупки регионального перевозчика. "Мы хотим развиваться в регионах, это правда, и топ-менеджеры "Аэрофлота" действительно вели консультации с "Самарой", но каких-то конкретных договоренностей пока не достигнуто, - говорит он. - Тем более что поглощение авиакомпаний не единственный и не всегда самый эффективный способ выхода на новые рынки". Впрочем, источник в "Аэрофлоте" говорит, что национальному авиаперевозчику хотелось бы закрепиться в Поволжье, поэтому его интересует прежде всего маршрутная сеть "Самары" и ее лучшие самолеты (Ту-154). В том числе "Аэрофлот" не исключает варианта и покупки всей компании целиком, если это окажется экономически выгодным.
Аналитики считают поглощение "Аэрофлотом" "Самары" вполне вероятным и логичным. Алексей Зайцев из ИК "Проспект" напоминает, что "Аэрофлот" собрался в нынешнем году на 30% увеличить перевозки на внутренних рейсах, однако эти планы сдерживает дефицит воздушных судов. "Покупка "Самары" позволит решить эту проблему и повысить эффективность перевозок, - говорит Зайцев. - К тому же покупка региональной авиакомпании может обойтись дешевле, нежели приобретение новых самолетов". Он оценивает стоимость контрольного пакета "Самары" в $10 млн.
Источник материала "Ведомости".
Четверг, 4 марта 2004, 12:03
|