Объединение ОМЗ и "Силовых машин" еще в самом разгаре, но основной акционер "Силовых машин" - холдинг "Интеррос" уже заявляет о готовности продать свою долю в объединенной компании. Аналитики указывают, что слияние двух компаний облегчит "Интерросу" выход из машиностроительного бизнеса.
Выручка ОМЗ по стандартам US GAAP в первом полугодии 2003 г. составила $215,7 млн, чистая прибыль - $14,1 млн. 25,93% акций компании принадлежит гендиректору ОМЗ Кахе Бендукидзе. Еще 38% принадлежит иностранным, а 13% - российским институциональным инвесторам, 2% - физлицам и 10% - самим ОМЗ.
В 2002 г. выручка "Силовых машин" по IAS составила $276 млн, чистая прибыль - $2 млн. Более 70% акций концерна контролирует "Интеррос", 4,93% - немецкий Siemens, 17% принадлежат портфельным инвесторам.
О слиянии ОМЗ и "Силовых машин" было объявлено в декабре. Владельцы обеих компаний получат по 50% акций в объединенной компании. "Интеррос" станет крупнейшим акционером "ОМЗ - Силовые машины", его пакет составит около 35%.
Несмотря на то что объединение планируется завершить только осенью этого года, "Интеррос" уже строит планы, как распорядиться своим пакетом в объединенной компании. На днях состоялась встреча гендиректора "Интерроса" Андрея Клишаса с инвестиционными аналитиками, на которой он обмолвился, что "Интеррос" может в течение трех лет продать свой пакет в "ОМЗ - Силовые машины". Об этом "Ведомостям" рассказали сразу несколько аналитиков, присутствовавших на той встрече. Официальные представители "Интерроса" от комментариев на эту тему отказались.
Но сотрудник компании заявил "Ведомостям", что намерение продать пакет в "Силовых машинах" после вывода акций компании на рынок и повышения капитализации компании были у "Интерроса" еще до сделки с ОМЗ. "Мы не относимся к "ОМЗ - Силовые машины" как к "Норникелю", который мы считаем основным активом, - говорит собеседник "Ведомостей". - "Силмашины" мы изначально собирались продавать и будем придерживаться такой логики и после объединения с ОМЗ". Сделка с ОМЗ, по его словам, просто позволила компании пропустить часть этапов по повышению стоимости "Силмашин". Ведь ОМЗ, которые де-юре поглощают "Силовые машины", уже котируются на Лондонской бирже. "Сейчас никакой конкретики нет, но после завершения сделки и после того, как объединенная компания заработает, мы примем решение, как будем продавать ее акции - небольшими пакетами по частям или целиком весь пакет стратегическим инвесторам", - говорит сотрудник "Интерроса".
В ОМЗ вовсе не удивляются подобным планам. "Если акционеры считают, что их деньги могут работать в другой сфере с большей отдачей, то они именно так и поступают", - говорит замгендиректора ОМЗ Сергей Николаев. А в течение трех лет, по его мнению, станет понятно, какой эффект принесло объединение. Впрочем, он отмечает, что внутри России продать крупный пакет акций "ОМЗ - Силовые машины" вряд ли удастся. Поэтому, полагает он, "Интеррос" скорее может рассчитывать на привлечение крупного западного стратегического инвестора.
Аналитиков тоже не удивляет намерение "Интерроса". "Любой инвестор, когда стоимость достигла максимума, рано или поздно продает акции", - говорит Вячеслав Смольянинов из "НИКойла". По его словам, объединение двух компаний только на руку "Интерросу", так как оно повышает их совокупную капитализацию и облегчает поиск покупателей на пакет. Смольянинов не исключает, что желание продать свою долю может возникнуть и у нынешних менеджеров ОМЗ. Елена Сахнова из ОФГ говорит, что 35% акций объединенной компании, которые достанутся "Интерросу", будут стоить около $250 - 300 млн. По ее мнению, доля "Интерроса" может быть интересна крупным западным компаниям, работающим в сегменте "ОМЗ - Силовые машины". И Смольянинов, и Сахнова в один голос говорят, что наиболее очевидным претендентом на эти активы является Siemens, который уже владеет миноритарным пакетом в "Силовых машинах". В Siemens эти предположения оставили без комментариев. В то же время, по мнению Сахновой, "Интеррос" может найти покупателей на свой пакет и среди крупных российских ФПГ.
Источник материала "Ведомости".
Четверг, 4 марта 2004, 12:06
|