финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    ОАО "МГТС"

    "Московская городская телефонная сеть" (МГТС) пересмотрела некоторые тарифы на использование телефонных проводов для альтернативных операторов. Стоимость аренды медных проводов с уплотнением каналов подорожала в пять раз. Теперь издержки альтернативных операторов изрядно увеличатся, но в МГТС уверяют, что это нормальная рыночная практика.

    Практически все московские альтернативные операторы связи арендуют у МГТС телефонные провода (на профессиональном жаргоне - "медные пары" или просто "медь") для предоставления услуг своим клиентам. Зачастую медь используется как дешевая альтернатива прокладке выделенной волоконно-оптической линии. При этом операторы часто применяют на арендованных телефонных линиях технологии цифрового уплотнения сигнала (такие, как Frame-Relay, ATM, X25, ADSL и т. п.), позволяющие увеличивать их пропускную способность в десятки и более раз.

    Раньше у МГТС существовал единый тариф на аренду медной пары - независимо от того, используются на ней технологии цифрового уплотнения или нет. Сегодня тариф на аренду медной пары без уплотнения составляет 150 руб. в месяц при длине до 500 м и 300 руб. при длине более 500 м.

    Однако некоторое время назад компанию перестало устраивать, что альтернативные операторы используют собственное оборудование уплотнения сигнала и платят столько же, сколько и за "неуплотненную" линию. В начале прошлого года компания ввела дифференцированный тариф на обычные и "уплотненные" линии и на первом этапе установила заградительный тариф на линию с уплотнением. При заключении новых договоров он составлял 3600 руб. в месяц.

    Желающих арендовать линии на новых условиях находилось немного, но, поскольку у МГТС не было возможности определять оборудование уплотнения, ряд небольших операторов "уплотняли" линии, не оповещая об этом московскую сеть. В течение прошлого года МГТС разработала методику выявления уплотненных линий и в августе 2003 г. установила новый тариф на уплотненные линии - 1500 руб. в месяц.

    "Это вполне естественная практика работы с физическими ресурсами компании. Если наш клиент более эффективно использует наш ресурс в собственных целях, он платит больше", - поясняет начальник управления МГТС по связям с общественностью Анатолий Верещагин.

    В МГТС считают тариф более чем разумным, поясняя, что с использованием оборудования уплотнения через одну медную пару можно пропустить до 30 соединительных линий, что эквивалентно 150 телефонным номерам. Новые тарифы в той или иной степени коснулись практически всех московских альтернативных операторов. В МГТС говорят, что большая часть из 214 московских присоединенных операторов пользуется такими схемами.

    "Наша компания достаточно широко использует прямые провода с собственным оборудованием высокочастотного уплотнения, и там, где стоит это оборудование, теперь платим в пять раз больше", - рассказывает директор по продажам компании "Голден Лайн" Семен Саксонов.

    Оборудование уплотнения используется примерно на четверти арендуемых "Голден Лайном" медных проводов. В то же время, поскольку соединительная линия занимает сравнительно небольшую долю в стоимости канала, издержки компании при использовании уплотненных каналов возросли примерно на 6%. "Если бы не произошло подорожания, мы, возможно, снизили бы на 6 - 10% наши базовые цены, - говорит Саксонов, - но, в принципе, пересмотр тарифов не принес нам серьезных проблем".

    Рост цен на соединительные линии негативно сказывается на бизнесе всех альтернативных операторов, отмечает президент и главный управляющий холдинга Golden Telecom Александр Виноградов.

    Однако директор по маркетингу компании "МТУ-Информ" Дмитрий Дронов говорит, что пересмотр прайс-листа МГТС практически никак не повлиял на бизнес его компании. "Большинство наших клиентов подключено по волоконно-оптическим линиям. Медную пару мы используем в единичных случаях, и такие линии составляют единицы процентов от наших технологий доступа", - утверждает Дронов.

    А гендиректор компании XXLine Павел Иванов говорит, что его компания использует в качестве альтернативы уплотнению соединительных линий подключение к сети передачи данных МГТС. "Мы работаем с компанией не как с поставщиком канальной емкости, а как с партнером по межоператорскому взаимодействию", - говорит он.

    Эксперты называют изменение тарифов МГТС экономически обоснованным шагом. "При создании большей нагрузки на сеть и получении арендатором большего дохода вполне логично устанавливать более высокие тарифы - до тех пор, пока компания использует одинаковые тарифы для всех подключенных операторов", - говорит консультант компании J'son & Partners Борис Овчинников.

    Единственный момент, смущающий аналитика, - тот факт, что МГТС, построившая цифровую сеть передачи данных, самостоятельно оказывает операторам услуги по передаче данных по цифровым каналам. "Компания могла повысить цены на уплотненные линии для продвижения собственной услуги. В таком случае это выглядит как использование позиции монопольного владельца инфраструктуры доступа для ущемления интересов других игроков рынка", - считает Овчинников.
     

    Источник материала "Ведомости".

    Понедельник, 15 марта 2004, 11:09

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы