С чем ассоциируется Париж? Конечно же, с Эйфелевой башней. 31 марта гениальное творение Гюстава Эйфеля отмечает свою 115-ю годовщину. Сегодня трудно поверить в то, что когда-то это сооружение, по праву считающееся символом французской столицы, вызывало гневные протесты со стороны большей части парижан.
Все два с лишним года, во время которых велось сооружение башни, да и довольно долгое время после ее появления, в прессе и обществе не стихала волна критики, тон в которой задавали известные в конце XIX века представители творческой элиты. Они считали, что появление огромной металлической конструкции изуродует стройный архитектурный облик Парижа. Невзирая на протесты, башня все же была построена, и 31 марта 1889 года на ее вершине был торжественно поднят французский триколор. А затем Эйфелева башня из жупела, которым пугали парижан интеллектуалы, превратилась в одно из главных украшений Парижа и приманку для туристов со всего света.
В любое время дня и года у подножия "Железной дамы", как нередко называют символ своего города парижане, вьется длинная очередь желающих подняться наверх и с высоты птичьего полета окинуть взором не только весь Париж, но и его предместья. Если верить статистике, то ныне Эйфелеву башню ежегодно посещают более шести миллионов человек. А в целом за 115 лет ее существования на башню поднялись свыше 200 миллионов туристов.
Самой башней лучше всего любоваться с площади Трокадеро. Именно оттуда открывается самый красивый вид на "Железную даму" и перспективу Марсова поля, замыкаемую строгими очертаниями военной академии. Металлическая громада высотой 324 метра и общим весом свыше десяти тысяч тонн поражает ажурностью конструкций и кажется на удивление легкой и даже хрупкой. Особенно хороша Эйфелева башня вечером, когда на ней включается иллюминация. 115 лет назад это были десять тысяч газовых фонарей, два прожектора и установленный на верхушке маяк, свет которого был окрашен в синий, белый и красный - цвета национального флага Франции.
В 1900 году на конструкциях "Железной дамы" появились электрические лампы. А современное золотистое освещение впервые было включено 31 декабря 1985 года. В прошлом году к нему добавились еще и серебристые лампы-вспышки. Они включаются на десять минут в начале каждого часа и одевают "Железную даму" в сказочный наряд, от которого поистине трудно отвести взгляд. Об этом сообщает РИА "Новости".
Источник сообщения "Россия - государственный интернет-канал"
Среда, 31 марта 2004, 11:39
|