Итоги конкурса на управление аэропортом "Шереметьево" пересматриваться не будут, заявил премьер-министр Михаил Фрадков. Но "Альфе-групп" радоваться рано - премьер намерен обсудить судьбу аэропорта с иными претендентами на "Шереметьево", чтобы принять "консенсусное решение". В "Аэрофлоте" надеются, что строительство "Шереметьево-3" доверят авиакомпании.
100% акций ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" принадлежат правительству. В 2003 г. "Шереметьево" обслужило 11,5 млн пассажиров. По прогнозам менеджеров, выручка аэропорта по итогам 2003 г. составит около 3,8 млрд руб., чистая прибыль - 700 млн руб.
Победителем конкурса по выбору управляющей организации аэропорта "Шереметьево" 28 января 2004 г. совет директоров аэропорта признал компанию "Альфа-Шереметьево", входящую в "Альфа-групп". Утвердить "Альфу" единоличным исполнительным органом "Шереметьево" должно собрание акционеров аэропорта. Директиву по голосованию на нем утверждает премьер-министр.
Из-за смены и реорганизации правительства аэропорт "Шереметьево" оказался в подвешенном состоянии. Сотрудник бывшего Минимущества рассказывает, что совет директоров "Шереметьево" 26 февраля утвердил проект директивы [для голосовании на собрании акционеров] о передаче исполнительных функций "Альфа-Шереметьево". Но утвердить ее Михаил Касьянов уже не успел, а 1 марта премьер-министром стал Михаил Фрадков. Между тем недовольство результатами тендера высказывали Межпромбанк и "Аэрофлот", а Александр Лебедев, контролирующий через НРБ 30% "Аэрофлота", открыто призывал правительство к отмене итогов конкурса.
Позиция нового премьера по поводу "Шереметьево" стала известна в пятницу. Результаты тендера на выбор управляющей компании аэропорта "Шереметьево" "пересматриваться не будут", сказал он "Ведомостям", однако и директиву по голосованию на собрании акционеров совет директоров пока не получит. "Это не связано с пересмотром итогов, - заявил премьер, - а связано с необходимостью обсуждения проблемы со всеми заинтересованными участниками". Фрадков сообщил, что он намерен встретиться с руководством "Аэрофлота" и другими претендентами на управление, чтобы, по его словам, выработать консенсусное решение. Конкурс проходил "с напрягом, не все вопросы, связанные с инвестициями, были учтены", пояснил премьер-министр.
Гендиректору "Альфа-Шереметьево" Игорю Барановскому эта позиция непонятна. "Я понимаю, что такое утвердить итоги конкурса или не утвердить, имея на то веские основания. Но двух мнений здесь быть не может", - говорит он. Ранее близкий к группе "Альфа" источник говорил "Ведомостям", что группа не будет протестовать против отмены итогов конкурса, если получит компенсацию. "Мы потратили несколько миллионов. Если нам их возместят, мы судиться не будем", - говорил он.
А проигравшие конкурс Межпромбанк и "Аэрофлот" не утратили интереса к "Шереметьево". Правда, руководитель пресс-службы Межпромбанка Филипп Ильин-Адаев обсуждать позицию Фрадкова отказался. А вот замдиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков видит в словах премьера желание ускорить развитие "Шереметьево": "Это конструктивная позиция - посадить всех за стол переговоров и помирить. Гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов уже ставил в письме Фрадкову вопрос о том, чтобы принципы взаимодействия ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (терминалы 1 и 2) и ОАО "Терминал" (компания, созданная "Аэрофлотом" под строительство "Шереметьево-3") были четко определены". При этом, говорит Кошляков, "Аэрофлот" готов поделиться долей в ОАО "Терминал" с ОАО "МАШ" и с "заинтересованными инвесторами". По его мнению, именно такое "консенсусное решение" мог иметь в виду премьер.
Комментарий от "Профит Хауз":
Может кто-то, что-то знает и поэтой причине акции "Аэрофлота не падают в цене?
Источник материала "Ведомости".
Понедельник, 26 апреля 2004, 11:01
|