финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации
  • О Компании
    Услуги и тарифы
    Рынок и аналитика

      

     
  • Цена портфеля
  • Моя таблица котировок
  • Новости для меня
  • Ответы на мои вопросы
  •  
     
  • Авторизация
  • Мои настройки
  • Зарегистрироваться
  •  
     
      

     
  • Новости и комментарии
  • Обзоры и прогнозы
  •  
     
     
  • Фильтр по эмитентам
  • Подписаться на рассылку
  •  
     
      

     
  • Ваш гид по акциям
  • Российские эмитенты
  • Дивиденды и даты закрытия реестров
     
  • "Голубые фишки"
  •   Котировки Московской Биржи
  • Акции
  • Индексы
  •  
     
     
  • Лидеры роста-падения
  •  
      

     
    Какой рынок вы считаете наиболее интересным в текущей ситуации на мировых площадках?
    окончание голосования: 30 сентября
     

     
     
  • Результаты опросов
  •  
     

     

       
    Новости и комментарии

    ОАО "Аэрофлот"

    Компания решила сменить существующую систему бронирования. Это позволит заработать дополнительные 20 млн долларов

    В конце прошлой недели "Аэрофлот" и американская компания Sabre Airline Solutions подписали пятилетнее соглашение на использование и внедрение пакета программных продуктов для управления пассажирскими перевозками. Центральным элементом предложенного Sabre программного портфеля должна стать инвенторная система SabreSonic, через которую начиная с апреля следующего года будет происходить бронирование билетов авиакомпании. В результате реализации этого проекта "Аэрофлот" откажется от используемой им сейчас системы бронирования билетов Gabriel и вынужден будет заново выстраивать работу со своей агентской сетью. Дело в том, что самая крупная распределительная система, используемая сейчас в России и СНГ, - "Сирена-Трэвел" - не имеет доступа к базе данных Sabre и, как считают представители "Сирены", достигнуть соглашения с американской компанией ей вряд ли удастся. Как сказал на пресс-конференции, посвященной подписанию договора, коммерческий директор "Аэрофлота" Евгений Бачурин, от внедрения новой системы авиакомпания ожидает получить как минимум 10-20 млн долл. в год дополнительных доходов. Правда, следовать примеру крупнейшего российского перевозчика другие авиакомпании пока не спешат: они остаются верны самой распространенной среди крупных компаний системе - Gabriel.

    Инвенторная система, как ее охарактеризовал Евгений Бачурин, является "сердцем авиационного бизнеса". Проще говоря, это автоматизированная база данных, в которой хранятся сведения о рейсах перевозчика и наличии свободных мест на них. На мировом рынке действуют пять крупных игроков, занимающихся разработкой таких технических решений, - Amadeus,Gabriel, Galileo, Sabre и Worldspan. В России существуют и свои инвенторные системы - "Сирена 2.3" и "Сирена 2000", правда, используются они в основном небольшими региональными компаниями. "Аэрофлот" на данный момент, как и большинство других крупных отечественных перевозчиков, использует систему бронирования Gabriel, разработанную американской компанией SITA.Однако, как пояснил Евгений Бачурин, на данном этапе развития авиакомпании эта система уже не отвечает всем предъявляемым ей требованиям. "Последние годы над системой работы практически не велось, она жила в замороженном виде, и те сложности, с которыми мы сталкивались, ликвидировались либо очень медленно, либо не в том объеме, в котором нам хотелось бы", - сказал г-н Бачурин. К недостаткам существующей системы бронирования представители "Аэрофлота" относят и отсутствие технических решений по предоставлению услуг бронирования билетов через Интернет, а также сбои в работе системы поощрения часто летающих пассажиров "Аэрофлот-бонус". Свои услуги предлагала "Аэрофлоту" и компания Amadeus, однако, по словам Евгения Бачурина, "мы не смогли принять решение в их пользу, потому что на данный момент предложение, которое было сделано "Аэрофлоту", - это предложение приобрести систему, которая пока еще не запущена в реальную эксплуатацию".

    Американская же Sabre предложила "Аэрофлоту" "живой продукт", который авиакомпания надеется запустить уже к апрелю следующего года. Помимо системы бронирования, "Аэрофлот" приобрел также программу Sabre Traverse - систему управления базой постоянных клиентов и систему планирования загрузки Sabre AirOps Load, которая позволит авиакомпании оптимизировать распределение грузов для экономии топлива. Стоимость контракта представители "Аэрофлота" не разглашают, по неофициальным данным, сделка оценивается в сумму порядка 10-15 млн долл. Вероятнее всего, вопрос об утверждении контракта будет рассматриваться на ближайшем совете директоров "Аэрофлота", согласно уставу компании, такая процедура необходима для суммы сделок объемом более 15 млн долл. Правда, по словам Евгения Бачурина, согласно условиям сделки, единовременных выплат Sabre не предусмотрено, деньги начнут поступать на счет американской компании лишь в процессе эксплуатации системы. Как утверждает Евгений Бачурин, после введения SabreSonic в эксплуатацию "Аэрофлот" сможет экономить 25% на обслуживании каждого пассажира. В целом же экономический эффект от внедрения системы должен составить, по "самым скромным оценкам" представителей "Аэрофлота", 10-20 млн долл. в год.

    Сейчас "Аэрофлот" ведет активную подготовку к установке системы. Как пояснил на пресс-конференции директор департамента информационных технологий и связи "Аэрофлота" Сергей Кирюшин, переход на новую систему будет происходить единовременно. То есть буквально за несколько часов на всех 10 тыс. терминалов, включая 2 тыс. принадлежащих "Аэрофлоту", должна произойти смена системы Gabriel на Sabre. "Мы будем решать большое количество задач, в частности большой объем задач по обучению и переобучению персонала, разработке интерфейсов", - сказал Сергей Кирюшин. По мнению некоторых экспертов, именно этот момент - замена существующей инвенторной системы на новую - может вызвать наибольшее количество сложностей. Дело в том, что для продажи билетов все агенты пользуются различными распределительными системами, которые работают с базами данных инвенторных систем. На данный момент наиболее распространенной в России является российская распределительная система "Сирена-Трэвел", "СИРИН", имеются также пульты компании Gabriel. "Доступ к нашей распределительной системе имеет более 11 тыс. касс, - сказала RBC daily коммерческий директор "Сирена-Трэвел" Марина Володина, - У Gabriel также есть свои пульты, их в стране не много, около 4000. Порядка 2000 пультов есть у Amadeus. У Sabre таких пультов по России нет вообще, а создать свою агентскую сеть это достаточно трудоемкая задача, с которой нам пока не понятно как будет справляться "Аэрофлот".

    По словам г-жи Володиной, в результате перехода на новую инвенторную систему "Аэрофлоту" придется заново выстраивать всю свою агентскую сеть, так как доступа к базе данных Sabre "Сирена-Трэвел" не имеет и вряд ли получит. "Технических препятствий для получения доступа нет, - говорит Марина Володина. - Мы написали письмо в Sabre с предложением с нами стыковаться, но ответа пока не получили, потому что американские компании не очень стремятся к работе с российскими, а если и стремятся, то только на правах контрольного пакета акций". Кроме того, по мнению г-жи Володиной, в выборе ведущего российского авиаперевозчика есть один щекотливый момент: миграция предполагает перенос базы данных из Атланты, где находится технический центр SITA, в Охлохому, где располагается вычислительный центр Sabre. Примечательно, что этот же центр является резервной базой для Пентагона.

    По словам экспертов, вероятнее всего, у агентов "Аэрофлота" будет выбор - либо платить деньги и ставить у себя пульты Sabre, либо прерывать отношения с "Аэрофлотом". По словам Евгения Бачурина, стоимость замены системы составит около 100 долл. с терминала. Правда, противники перехода "Аэрофлота" на новую систему называют совсем другие порядки цифр. По их словам, только стоимость миграции, куда входит обучение персонала и агентов, замена существующих терминалов Gabriel на Sabre составит около 3 млн долл. Что касается других российских крупных перевозчиков, то они пока не спешат следовать примеру "Аэрофлота". Как сказал RBC daily пресс-секретарь авиакомпании "Сибирь" Евгений Филянин, "большая часть продаж в нашей авиакомпании идет через Gabriel, отказываться от этой системы мы не намерены". Такой же точки зрения придерживаются и представители "Трансаэро", которые заявляют о том, что система Gabriel отвечает пока всем их требованиям.
     

    Источник материала РИА "РосБизнесКонсалтинг".

    Понедельник, 26 апреля 2004, 16:36

     
     отправить ссылку на страницуверсия для печати
    PHnet.ru // Лента новостей // дальше предыдущее сообщение в ленте следующее сообщение в ленте
    Фильтр // Новости и комментарии // 26.04.2004 // дальше предыдущее сообщение в разделе следующее сообщение в разделе

     
    Смотрите также...

    Аэрофлот:
  • Информация
  • Новости
  • Теханализ
  • Ход торгов
  • Ваши вопросы

  •  
      
    :: фильтр по эмитентам ::

     
    Предупреждение

    Материалы сайта носят исключительно информационный характер и не могут рассматриваться как оферта к заключению сделок. Несмотря на то, что были приложены значительные усилия, чтобы сделать информацию как можно более достоверной и полезной, мы не претендуем на ее полноту и точность. Ни финансовая компания «Профит Хауз», ни кто-либо из её представителей или сотрудников не несет ответственности за любой прямой или косвенный ущерб, наступивший в результате использования информационных материалов сайта.
                                                                                                                                                                                                     

     

       
     
      

     
  • Отчетность АО ФК «Профит Хауз»
  • Перечень инсайдерской информации АО ФК "Профит Хауз"
  • Как продать акции через нашу компанию?
  •  
     
      

    интернет-трейдинг
    Одна из самых современных и удобных систем интернет-трейдинга!
     
      

     
  • Услуги компании
  • Тарифы компании
  •  
     
  • Открыть счет
  • Как продать акции
  • Необходимые документы
  • Запрос на услуги
  •  
     
      

     
  • Последние 5
  • Прогнозы на будущее
  • О дивидендах
  • Информационные
  • Вопросы по эмитентам
  • Об услугах компании
  • Как купить (продать)…
  • По системе QUIK
  •  
     
     
  • Задать вопрос
  •  
     

     

    PHnet.ru — главная
    Открыть счет
    Контакты
    Вопросы и ответы
     
    Copyright © 2000 – 2024, Profit House, +7(495) 232-3182, client@phnet.ru

    Источник информации ПАО «Московская Биржа».