McDonald's продолжает пожинать плоды стратегии развития, разработанной скоропостижно скончавшимся недавно председателем и гендиректором компании Джимом Канталупо. В I квартале этого года доход и прибыль компании выросли соответственно на 16% и 56%.
Преемнику скончавшегося Канталупо Чарли Беллу придется немало потрудиться, чтобы добиться продолжения роста. Пока он утверждает, что все идет по плану. Белл собирается продолжать оказавшуюся чрезвычайно успешной политику своего предшественника, который изменил меню, введя новые диетические блюда, и улучшил качество обслуживания, в том числе за счет прекращения вредившей компании агрессивной экспансии McDonald's.
"В течение I квартала мы обслужили на 2,3 млн клиентов больше, чем за тот же период прошлого года, - заявил недавно Белл. - Это равноценно прибавлению примерно 1500 новых ресторанов, а мы за прошлый год открыли всего 100 ресторанов".
Прибыль McDonald's в I квартале выросла до $511,5 млн, или $0,4 на одну акцию, по сравнению с $327,4, или $0,26, на акцию. Доход компании вырос с $3,8 млрд до $4,4 млрд.
В течение нескольких лет, предшествовавших возвращению Канталупо на должность генерального директора McDonald's в начале прошлого года, продажи компании либо не росли, либо даже падали. Норма прибыли оставалась низкой, в том числе из-за снижения цен, коснувшегося всей отрасли. Стратегия, выбранная Канталупо, позволила увеличить продажи. Например, в ресторанах, действующих более года, продажи выросли на 9,4%.
По словам Белла, увеличение продаж впервые за последнее время было зафиксировано по всему миру. Ранее компании приходилось компенсировать низкие доходы в одних частях света за счет выручки в других.
Белл сообщил, что, пока "продажи в США остаются высокими, в Европе они также значительно выросли по сравнению с мартом" благодаря внесению в меню ресторанов нескольких европейских стран салатов.
Высокий уровень продаж в Европе в апреле помог бы развеять опасения инвесторов, вызванные их падением на 2,9% в марте. Оно явилось неожиданностью после стабильного роста в течение нескольких месяцев.
С начала этого года McDonald's выбивалась из сил, пытаясь разрушить стереотип о том, что вся еда, продающаяся в ее ресторанах, вредна для здоровья. В январе она начала активную рекламную кампанию в журнале O, издающемся Опрой Уинфри, и Marie Claire, целью которой было доказать, что продукты McDonald's полезны для женщин и детей. В марте компания объявила о том, то исключит из своего американского меню "супербольшие" порции картофеля-фри и газировки. McDonald's привлекает к своим рекламным кампаниям известных всей Америке спортивных инструкторов. При этом, впрочем, McDonald's приходится выдерживать напор антирекламы - например, в одном из недавно вышедших репортажей режиссер Дэвид Сперлок описывает неприятные последствия поставленного над собой эксперимента: целый месяц он питался исключительно продуктами McDonald's.
Источник материала "Ведомости".
Пятница, 30 апреля 2004, 16:14
|