Трехлетняя дискуссия о том, в какой глобальный авиаальянс вступать "Аэрофлоту", завершена. В понедельник российская авиакомпания и Air France подпишут соглашение о намерении присоединиться к SkyTeam. А уже через год "Аэрофлот" может стать полноправным членом альянса, ведомого французской авиакомпанией. В "Аэрофлоте" рассчитывают, что вступление в SkyTeam позволит компании увеличить выручку на $20 млн.
В мире существует три глобальных авиаальянса. Самый крупный из них - Star Alliance во главе с германской Lufthansa и американской United, включающий 15 авиакомпаний с годовым объемом перевозок около 360 млн пассажиров. Второй - One World с пассажиропотоком 218 млн человек. Он объединяет девять авиакомпаний во главе с British Airways и American Airlines. Третий по размеру авиаальянс - SkyTeam, лидерами которого являются французская Air France и американская Delta Airlines. Члены SkyTeam перевезли в 2003 г. 212 млн пассажиров. Альянсы создаются для того, чтобы предложить пассажирам максимально широкую маршрутную сеть, удобные стыковки рейсов, общие стандарты качества обслуживания и маркетинговые программы (сезонные скидки, системы бонусов для часто летающих пассажиров и др.).
Как рассказал "Ведомостям" представитель "Аэрофлота", 24 мая гендиректор Air France Жан Сириль Спинетта и гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов подпишут в Москве соглашение о вступлении российской авиакомпании в альянс SkyTeam. "[В понедельник] будет подписано соглашение о намерениях, с которого начнется процедура вступления "Аэрофлота" в SkyTeam, - подтвердили "Ведомостям" в пресс-службе Air France. - Сама процедура может длиться около года, как было в случае с SCA Czech Airlines". За это время необходимо согласовать все технические параметры работы "Аэрофлота", унифицированные для членов SkyTeam стандарты сервиса.
Вопрос о вступлении "Аэрофлота" в один из глобальных альянсов чиновники и менеджеры компании обсуждали три года. Рассматривались два варианта - присоединение к "французскому" SkyTеam или к "немецкому" Star Alliance. В марте совет директоров "Аэрофлота" одобрил вступление национального авиаперевозчика в SkyTeam. По словам источника в "Аэрофлоте", анализ показал, что вступление в SkyTeam позволяет "Аэрофлоту" получить дополнительный доход в $20 млн в год за счет расширения маршрутной сети и привлечения дополнительных пассажиров. "А вступление в Star Alliance потребовало бы отказа от код-шеринговых соглашений c SCA Czech Airlines и Air France [входящих в конкурирующий SkyTeam] и принесло бы "Аэрофлоту" убытки", - объясняет собеседник "Ведомостей". Он добавляет, что Star Alliance разрешает своим членам летать в Европу только на "иномарках", а лидер альянса - Lufthansa пытается активно конкурировать с "Аэрофлотом" на российском рынке.
Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак напоминает, что менеджмент "Аэрофлота" изначально настаивал на вступлении в SkyTeam и "планомерно добился своего". Вступление в любой из глобальных альянсов позволит "Аэрофлоту" довести свой уровень сервиса до мировых стандартов. Но, по мнению Рыбака, выбор SkyTeam наиболее логичен - он открывает клиентам "Аэрофлота" дополнительные маршруты в Латинскую Америку, США и Францию, куда компания летает мало. Аналитик "Брокеркредитсервиса" Вячеслав Жабин отмечает, что при этом узким местом для "Аэрофлота" остается сервис в аэропорту "Шереметьево". "По технологическим нормам SkyTeam обслуживать транзитных пассажиров в аэропорту надо за 15 - 20 минут, а в "Шереметьево" получается очередь на полтора часа", - соглашается зампред правления НРБ (банку принадлежит около 30% акций "Аэрофлота") Леонид Душатин.
Источник материала "Ведомости".
Среда, 19 мая 2004, 10:35
|