ГАЗ не смог порадовать инвесторов итогами I квартала. За три месяца чистая прибыль предприятия снизилась почти в 80 раз, тогда как выручка предприятия выросла почти на треть. На ГАЗе этот феномен объясняют увеличением инвестиций в производство. Но аналитики считают, что такие результаты могут вполне устраивать основного акционера предприятия - "Руспромавто".
В 2003 г. ГАЗ выпустил около 215 000 автомобилей и машинокомплектов. Выручка предприятия в 2003 г. составила 41,9 млрд руб., чистая прибыль - 17,8 млн руб. "Руспромавто" контролирует около 60% акций ГАЗа.
Вчера ГАЗ сообщил о 80-кратном падении чистой прибыли в I квартале нынешнего года. В январе - апреле предприятие заработало 1,595 млн руб., тогда как за аналогичный период прошлого года этот показатель составил 126,64 млн руб. Снижение прибыли компании тем удивительнее, что произошло оно на фоне роста выручки и объемов производства автомобилей. По сравнению с I кварталом прошлого года выручка выросла на 34,6% - до 10,25 млрд руб., а производство - на 26,9% до 51 200 автомобилей. Не в пользу ГАЗа и то, что у "АвтоВАЗа" в I квартале прибыль выросла с 2 млрд в прошлом году до 2,14 млрд руб. в нынешнем.
По словам пресс-секретаря ГАЗа Сергея Лугового, снижение прибыли связано с возросшими расходами. В частности, компания затратила около 300 млн руб. на закупку линии сборки и сварки новой "Волги" - ГАЗ-31105, производство которой было запущено весной этого года. Другой причиной Луговой называет рост цен на металл на 40%.
Аналитики не удивляются низким показателям ГАЗа. Елена Сахнова из ОФГ считает, что уменьшение прибыли ГАЗа может быть связано с разовыми расходами - списанием активов, выплатой штрафов или созданием дополнительных резервов. Впрочем, она отмечает, что I квартал не показателен для автозаводов, и прогнозирует, что по итогам года ГАЗ сможет получить около 150 млн руб. чистой прибыли. Максим Матвеев из Альфа-банка указывает на рост цен на металл, что вкупе с укреплением рубля привело к увеличению расходов компании. Александр Агибалов из "Атона" уверен, что снижение прибыли ГАЗа вызвано увеличением производства менее рентабельных по сравнению с микроавтобусами и грузовиками легковых автомобилей.
Впрочем, Гайрат Салимов из "Тройки Диалог" предполагает, что есть и иные объяснения. По его мнению, "Руспромавто", которое стремится увеличить свою долю в ГАЗе, вряд ли сейчас заинтересовано показывать высокую прибыль и платить большие дивиденды. Он напоминает, что по итогам тяжелого для российского автопрома 2002 г. чистая прибыль ГАЗа составила 214 млн руб. "Пока активность "Руспромавто" по увеличению своей доли сохраняется, я бы не ожидал увеличения прибыли по итогам 2004 г. ", - говорит аналитик. Агибалов также не исключает, что в преддверии перехода на единую акцию "Руспромавто" может проводить перераспределение финансовых активов среди предприятий группы - например, уменьшить чистую прибыль ГАЗа, но увеличить свою. Директор департамента внешних связей "Руспромавто" Владимир Торин эти предположения отвергает. По его словам, ГАЗ вкладывает значительные средства в развитие производства для создания нового модельного ряда и усовершенствования существующих моделей, что не может не сказываться на размере чистой прибыли.
Источник материала "Ведомости".
Четверг, 20 мая 2004, 15:16
|